Креатив в рекламе: как разработать слоган
Слоган - это ярко выраженный лозунг, в кратком виде излагающий основное предложение покупателям и использующийся в составе всех видео роликов, показываемых в ходе всей рекламной кампании. Рекламный cлоган можно называть сконцентрированным текстом. Словам в рекламе тесно, а мыслям - просторно.
Важный элемент, который обязательно должен присутствовать в слогане, - уникальное торговое предложение, или сокращенно УТП. Можно и нужно выделять особенности, благодаря которым ваш товар или услуга отличаются от остальных. Предположим, вы продаете оконные рамы необычной формы. В этом случаесамый элементарный ход - выделить как раз на эту особенность. К сожалению случается, что никаких бросающихся в глаза отличий не существует. Что делать в таком случае? Можно прибегнуть к услугам "мнимого" УТП. При этом акцент при съемке рекламных роликов ставится на те ощущения и эмоции, которые зритель может получить от вашего товара. Например, как в в рекламе минеральной воды: "Живая сила воды".
Очень важно, чтобы слоган выделял одно уникальное предложение, а не несколько разных. Иначе зритель может запутаться и не понять, что хотели рассказать. Как правило, слоган универсален, он может тиражироваться в любом нужном формате – в -теле, -радио, -интернет и печатной рекламе. Рекламный слоган применяется так же часто, как торговая марка, и, будучи многократно повторенным, он легко запоминается. "Тайд - или кипячение? ", "Куплю жене сапоги! ", "Сделай паузу, скушай Twix! ". Все эти рекламные выражения стали почти поговорками.
Задача слогана при проведении рекламной кампании - кратко выразить основной рекламный текст. На первый взгляд может показаться, что эхо-фраза имеет такие же цели. Но это не так, слоган - это "вещь в себе". Он вполне способен продолжать существовать вне рекламного объявления, а эхо-фраза обязательно привязана к ОРТ.
По своим качествам слоган может быть "фотомоделью" и "продавцом". "Продавец" продвигает продукт, рассказывая о нем. А слоган-"фотомодель" в реальности продает сам себя: он очень легко запоминается, остроумен, но на продажи продукта никак не оказывает влияния.
Слоган для продажи состоит обычно из одного или нескольких слов, включает наименование товара или фирмы ("Дирольно чисто и свежо! ") и рассказывает о продукте то, что люди хотят о нем знать. Так что, такой слоган обязан быть абсолютно конкретным: количество абстрактных слов в таком слогане не должно превышать 50%. Ведь в абстрактные слова "любовь" или "счастье" разные люди вкладывают разный смысл, а конкретные выражения "слушать", "пить" всеми воспринимаются одинаково.
Если это правило нарушено - рождается слоган яркий, но не работающий если исходить из информирования покупателя о продукте. Услышав выражение " Нежнее нежного", не все вспоминают, что речь была о мыле Красная Линия. К слову сказать, рекламщики-профессионалы так и называют эти слоганы - мыльные пузыри.
При подготовке статьи использованы рекламные ролики из коллекции архива телерекламы, за что автор выражает особую признательность его авторам.
http://www.rusarticles.com/marketing-statya/kreativ-v-reklame-kak-razrabotat-slogan-302818.html
Об автореДизайн упаковки – важный фактор успеха на рынке <Предыдущая | Следующая> Реклама, Способы Рекламирования |
---|