Классификация Кабельных Линий
Кабельные линии в зависимости от способа прокладки кабеля разделяют на подземные, подводные и воздушные. Благодаря высокой надежности наиболее широкое распространение на железнодорожном транспорте получили подземные кабельные линии. Воздушные линии находят ограниченное применение на небольших кабельных сетях местной телефонной связи ж/д станций. Подводные кабельные линии на железнодорожном транспорте используют только в качестве вставок в подземные кабельные линии.
Железнодорожные кабельные линии и сети разделяются на линии и сети связи и линии и сети автоматики и телемеханики.
Кабельные линии и сети связи
Монтаж кабельных линий электропередач, осуществляемый на железнодорожном транспорте, подразумевает использование линий местной и дальней связи.
Кабельные линии местной связи прокладывают на территории железнодорожных станций и узлов, а также в городах, где размещены управления и отделения дорог. Совокупность этих кабельных линий в каждом из перечисленных пунктов образует кабельную сеть местной телефонной связи. К сетям местной связи можно отнести стрелочную связь и внутристанционную связь, а также сети радио- и часофикации.
Кабельные линии дальней связи используются для организации телефонной и телеграфной проводной связи между различными удаленными пунктами железнодорожной сети. По кабельным линиям дальней связи, прокладываемым вдоль полотна железных дорог, осуществляется организация всех видов отделенческой связи.
Организация этих видов связи требует устройства большого количества ответвлений от кабеля дальней связи к станциям, разъездам, релейным шкафам автоблокировки и т. п. Поэтому трассу прокладки кабелей дальней связи стараются выбирать в полосе отвода железных дорог.
Линии и сети автоматики и телемеханики
Линии и сети автоматики и телемеханики в зависимости от обслуживаемых ими устройств разделяются на линии и сети автоблокировки, электрической централизации, станционной блокировки и горочной централизации механизированных сортировочных горок.
Кабельная сеть автоблокировки разделяется на станционную и перегонную.
К кабельным линиям автоблокировки относятся также кабельные вставки в высоковольтно-сигнальные линии в местах пересечения водных преград, в гористых местностях, на территории крупных станций, населенных пунктов и т. п.
Станционная кабельная сеть автоблокировки представляет собой совокупность кабельных линий, соединяющих расположенные в помещении дежурного по станции сигнальные централизаторы с релейными будками или шкафами входных и выходных сигналов обоих направлений. Кроме того, кабельные линии прокладывают от релейных шкафов к батарейным колодцам, светофорам, стрелочным постам и кабельным стойкам рельсовых цепей.
Перегонная кабельная сеть автоблокировки существует на перегонах в месте установки сигнальных точек и, как правило, состоит из кабелей, прокладываемых от кабельного ящика силовой опоры высоковольтно-сигнальной линии до релейного шкафа и от последнего до проходных светофоров, батарейного колодца и кабельных стоек рельсовых цепей.
Кабельная сеть электрической централизации служит для соединения приборов напольных устройств (светофоров, стрелочных приводов, рельсовых цепей и т. п.) с приборами, установленными в релейных будках, и последних с сигнальным пунктом ДСП при централизации с местными зависимостями или с приборами, расположенными в централизационных постах.
Кабельная сеть горочной централизации аналогична кабельной сети электрической централизации. В последнее время на сортировочных станциях началось широкое внедрение автоматизации роспуска составов на горках. В связи с этим на сортировочных станциях прокладывают кабели, соединяющие напольные устройства автоматизации с аппаратурой автоматизации, устанавливаемой на горочных постах.
Кабельная сеть станционной блокировки на станциях с механической централизацией стрелок и сигналов состоит из кабелей, соединяющих распорядительный аппарат, установленный у ДСП, с исполнительными аппаратами, установленными в помещениях сигналистов и стрелочников, а также из кабелей, соединяющих исполнительные аппараты с рельсовыми педалями, сцепляющими механизмами и трущимися контактами для крыльев семафоров.
Следует также указать, что в тех случаях, когда вдоль полотна дороги проложен кабель дальней связи, часть жил этого кабеля, как правило, используется для устройств автоматики и телемеханики.
Жилы кабеля связи используют для цепей электрожезловой системы и путевой полуавтоматической блокировки, сигнальных цепей автоблокировки, цепей телеуправления тяговыми подстанциями на электрифицированных участках дорог, а также для цепей диспетчерской централизации и контроля.
http://www.rusarticles.com/oborudovanie-statya/klassifikaciya-kabelnyx-linij-1511366.html
Об автореBazel
Шаровые Краны По Цене Задвижек <Предыдущая | Следующая> Адчр-асинхронные электродвигатели специального исполнения |
---|