Компактная и мобильная. Малогабаритная балансирная циркульная электропила
После обрезки деревьев в саду в отходы попадает значительное количество веток различной толщины. Обычно они идут на топку печи. Мелкие ветки легко рубятся топором, а более крупные распиливаются. Ручная распиловка - дело довольно трудоемкое. Чтобы облегчить себе садоводческие хлопоты, я изготовил переносную циркульную электропилу. Довольно легкую и компактную. Кроме того, она балансирная, но об этом ниже.
Пила состоит из рамы, на одном конце которой смонтирован приводной вал с пильным диском диаметром 250 мм, на другом - электродвигатель мощностью 250 Вт. Крутящий момент от двигателя передается к валу клиновым ремнем типа А. Посредине рамы размещен кожух с пусковой аппаратурой.
Рама со всеми смонтированными на ней агрегатами качается на балансирной опоре, которая, в свою очередь, укреплена на массивном деревянном основании. Данная компоновка выгодна тем, что масса электродвигателя уравновешивает массу приводного вала относительно балансирного вала, поэтому работать такой пилой вовсе неутомительно.
Пила "справляется" с ветками толщиной до 80 мм. Без интенсивной подачи диск врезается на две трети этой толщины. Для распиловки оставшейся трети необходимо перевернуть ветку. С одного раза преодолеть всю толщину толстой ветки не позволяет невысокая мощность электродвигателя. От сдвига при распиловке ветки удерживаются упором, выгнутым из стальной полосы и прикрепленным к основанию крупными шурупами.
Рама по конструкции довольно проста: она собрана всего лишь из четырех отрезков стального уголка; спереди к ней приварен отрезок дюймовой водопроводной трубы, на которую надета ручка из изоляционного материала - ручка подачи диска.
Наиболее сложный узел моей пилы - приводной вал. Он состоит из точеной ступенчатой оси, вращающейся в двух радиальных сферических двухрядных шарикоподшипниках 1205. Подшипники заключены в кольцевые корпуса, которые с обеих сторон закрыты крышками и притянуты к уголкам рамы четырьмя болтами М8. Пильный диск на оси удерживается двумя фланцами-фрикционами, а шкив - призматической шпонкой.
Более проста конструкция площадки крепления электродвигателя. Сама площадка - стальной прямоугольник, к которому приклепаны два П-образных кронштейна. Передний кронштейн прикреплен болтами М8 непосредственно к прогонам рамы, а задний снабжен двумя болтами-натяжителями, сидящими на общей оси - зашплинтованном валике из стального прутка. Резьбовые концы этих болтов входят в уголковые упоры, привинченные к раме, что позволяет изменять положение площадки (а вместе с ней и электродвигателя) относительно рамы и тем самым регулировать натяжение приводного ремня.
Все остальные детали конструкции пилы довольно просты, например, упор для веток, поэтому чертеж его не приводится.
Не представила трудностей и сборка пилы. Единственная сложность монтажа заключалась в установке рамы на балансирной оси так, чтобы сторона электродвигателя незначительно перевешивала, и диск пилы в нерабочем состоянии постоянно возвышался над основанием. Это достигнуто подбором положения рамы на балансирной оси с помощью ряда отверстий, предварительно просверленных в вертикальных стенках прогонов (на рисунках они не показаны).
Нелишне, разумеется, напомнить о том, что работать такой пилой необходимо с обязательным соблюдением всех правил электробезопасности.
Балансирная циркульная пила:
1 - площадка крепления электродвигателя; 2 - электродвигатель; 3 - приводной клиновой ремень (типа А); 4 - опора (2 шт.); 5 - пусковая аппаратура; 6 - рама; 7 - приводной вал; 8 - пильный диск; 9 - ограждение; 10 - упор (2 шт.); 11 - основание (доска); 12 - балансирный вал; 13 - болты М8 крепления площадки (4 шт.)
Площадка крепления электродвигателя:
1 - плита (Ст3, лист s3, 270x230); 2 - кронштейн (сталь, полоса 30x4, 2 шт.); 3 - валик (Ст3, пруток 10); 4 - болт-натяжитель (Ст3, 2 шт.); 5 - втулка (Ст3, 2 шт.); 6 - заклепка 5 (сталь, 4 шт.); 7 - шайба 10x25x1,5 (2 шт.); 8 - шплинт 3 (2 шт.); 9 - гайка М10 (4 шт.); 10 - упор болта-натяжителя (стальной уголок 50x50x4, 2 шт.)
Приводной вал:
1 - фланец (Ст3, 2шт.); 2 - пильный диск; 3 - распорная втулка (Ст3, 2 шт.); 4 - хомут (сталь, 2 шт.); 5 - подшипник 1205 (2 шт.); 6 - болт М6 (6 шт.); 7 - ступенчатая ось (Ст3); 8 - шкив (Ст3); 9 - шайба 14x32x3, (2 шт.); 10 - гайка М14 (4 шт.); 11 - шпонка 8x7x22; 12 - болт М8 (4 шт.); 13 - крышка подшипника (Ст3, 4 шт.); 14 - корпус подшипника (Ст3, 2 шт.)
Балансирная опора (сталь, полоса 50x5)
Рама:
1 - поперечина (стальной уголок 36x36x4, 2 шт.); 2 - прогон (стальной уголок 36x36x4, 2 шт.); 3 - ручка подачи диска
Балансирный вал (Ст3)
Ограждение:
1 - защитный обод (сталь, полоса 50x3, L700); 2 - кронштейн крепления к раме (сталь, полоса 25x4, 2 шт.); 3 - заклепка 5 (сталь, 2 шт.)
В помощь сальнику <Предыдущая | Следующая> Парники: от мала до велика |
---|