Горнолыжный тормоз
При спуске на горных лыжах, как только поперечная или продольная нагрузки превысят заданную величину, автоматически срабатывает крепление, освобождая ногу от лыжи. Отсоединенная лыжа зачастую устремляется вниз по склону, что грозит массой неприятностей: разогнавшись, она способна травмировать другого лыжника, а при наезде на препятствие (камень, дерево) может сама сломаться или, в конце концов, просто потеряться, зарывшись в снег. Представьте себе положение человека, находящегося на высокой горе без лыж: при каждом шаге он глубоко проваливается в снег и даже рискует сорваться со склона.
Чтобы освободившиеся ненароком лыжи не укатывались далеко от своего хозяина, их оснащают тормозом. Один из вариантов таких тормозов был описан в журнале "Моделист-конструктор" № 1 за 1983 год. Предлагается еще одна его версия, отличающаяся простотой, технологичностью и надежностью в работе. Тормоз препятствует скатыванию лыжи как вперед носком, так и задником и состоит всего из трех деталей: пружины, накладки и снегозацепа.
Пружина выгибается из стальной пружинной проволоки. Необходимо учесть, что для левой и правой лыжи лапка каждой пружины отгибается в разные стороны.
Накладка может быть изготовлена вручную из любого прочного, но сравнительно легкообрабатываемого материала, например, из алюминиевого сплава или текстолита.
Снегозацеп увеличивает площадь сцепления тормоза со снегом. Кроме того, он предотвращает возможность нанесения травм острым концом пружины. Снегозацеп делается из твёрдой резины. Заготовкой послужит хоккейная шайба. Сначала резиновая пластина зажимается в тисках и в торце пластины сверлится отверстие глубиной 40 мм и диаметром, на 0,3-0,5 мм меньшим диаметра проволоки пружины. Затем острым ножом вырезается снегозацеп и обрабатывается напильником, после чего фиксируется на конце пружины при помощи клея.
Тормоз крепится двумя шурупами между передним и задним маркерами так, чтобы лапка пружины со снегозацепом выходила на внешнюю часть лыжи. При надевании лыжи ботинок движется вниз и вперед, сжимает пружину и устанавливает ее лапку в горизонтальное положение. Поскольку лапка находится с одной стороны лыжи, после срабатывания тормоза лыжа заворачивает в сторону лапки и становится поперек склона.
Несколько образцов описанного тормоза успешно прошли испытания.
Горнолыжный тормоз (на левой лыже):
1 - пружина (стальная пружинная проволока 3,5); 2 - накладка (алюминиевый сплав или текстолит); 3 - снегозацеп (твердая резина)
Биогаз на ферме <Предыдущая | Следующая> Поняга, рюкзак и колесо |
---|