Покупка подержанного мотоцикла всегда доставляет довольно много хлопот и открывает множество возможностей приобрести совсем не то, что хотелось. Здесь перечислено несколько простых советов, следуя которым можно немного снизить риск неудачной покупки.
Внешний вид
Присмотритесь к покраске, наклейкам, глушителю. Заранее выясните, как байк должен выглядеть в оригинале. Кастом, это конечно хорошо, но к нему надо подойти, с подозрением, чаще это говорит о том, что оригинальная часть была убита. Поинтересуйтесь у владельца, где оригинал, который он снял с мотоцикла. Если продается «Стрит», сделанный из спортбайка, то чаще всего это говорит о том, что передний пластик был убит при падении.
Проверьте раму и видимые детали на наличие ржавчины, сильных царапин, потертостей. Так же обратите внимание, не перекрашивались ли эти детали недавно.
Посадка
Примерьтесь к мотоциклу, посидите на нем. Удобно ли вам? Достают ли ноги до земли? Посадите сзади пассажира, спросите его об ощущениях.
Честность
Не поленитесь проверь номер рамы и двигателя мотоцикла в ГАИ на угон. Чем черт не шутит, возможно, что вам пытаются продать ворованный мотоцикл.
Сервисная история
Проверьте сервисную книжку. Лучше, если она есть. Там должно быть отметки о всех пройденных ТО.
Гарантия
Хорошо, если мотоцикл на гарантии. Хотя, для России, это скорее исключение, чем правило, то же относится и к сервисной книжке. Если владелец утверждает, что гарантия на мотоцикл еще действует, не забудьте проверить в сервисной книжке записи о ТО, если чего-то нет, то гарантия считается не действительной.
Холодный пуск
Приложите руку к крышке двигателя. Он должен быть холодным. Попросите хозяина завести мотоцикл, вычитайте очки за зарядку от внешнего аккумулятора, запуск с “толкоча”, слишком усердное использование кик-стартера и матов. Если мотоцикл был прогрет перед запуском, к этому стоит отнестись с некоторым подозрением.
Работа двигателя
Пока двигатель греется, он должен работать ровно. Подождите минут пять, и выключите его.
Теплый пуск
Двигатель мотоцикла должен запуститься без проблем с первого раза.
Работа прогретого двигателя
Попробуйте поработать газом. Двигатель должен отзываться безукоризненно. Сначала поверните ручку акселератора совсем немного. Потом резко где-то до 60% оборотов, обороты должны немедленно вернуться до холостого хода 1000-1200 rpm. Если обороты падают не до холостого хода, а застревают чуть выше и потом плавно опускаются, скорее всего, что-то не в порядке с карбюраторами. Проверьте выхлоп, не должно быть клубов какого-либо цвета. Послушайте, есть ли какие-либо позвякивания или резкие звуки. Нажмите сцепление, возможно, станет тише – значит, шумит коробка, для некоторых мотоциклов это норма – узнайте заранее про вашу модель. Выжмите сцепление, включите передачу, плавно опускайте рычаг, должно схватывать плавно, так, чтобы вы могли его контролировать.
Шины
Этим грешат многие салоны :) Шины должно быть без трещин – внимательно изучите боковую поверхность шин, если увидите трещины, то ездить на такой шине не стоит. Так же приглядитесь к потертости протектора, проверьте на наличие повреждений.
Цепь/звезды
Хорошо, если вы заранее посмотрите на новую звезду, чтобы запомнить, как она выглядит. В идеале зубья должны быть толстые и закругленные. Если зубья заострились, то цепь и звезды надо менять. Проверь цепь - в нагруженном состоянии, провисание должно быть не более 2-3 см. Проверьте, если ли место для дальнейшего натяжения цепи.
Руление
Если у мотоцикла есть, центральна подножка, то поставьте его на нее. Вывесите переднее колесо, сев на место пассажира, если такое имеется, или просто попросите кого-нибудь подержать мотоцикл. Покрутите рули из стороны в сторону. Если вы почувствовали сопротивление на каком-то участке траектории поворота рули или неровность движения, это значит, что надо менять подшипники.
Если центральной подножки нет, то катите, мотоцикл и делайте то же самое.
Тормоза
Осмотрите диски. Глубокие неровности или борозды на дисках – плохой знак. Нормальные колодки должны быть не меньше 2-х мм толщиной.
Электрика
Проверьте все кнопки, переключатели, фары (ближний, дальний), подворотники, габариты, гудок при запущенном двигателе.
Зарядка
Включите фару на дальний свет и поставьте руку прямо перед ней. При повышении оборотов с холостых до 2000rpm, вы должны увидеть заметное увеличение яркости фары.
Глушитель
Посмотри на его внешний вид и на наличие коррозии. Прислушайтесь, нет ли дребезжания.
Протечки двигателя
Поищите протечки масла, их не должно быть. Так же должно быть протечек охлаждающей системы.
Подвеска
Понажимайте на амортизаторы вилки, попрыгайте немного в седле. Теперь потрогайте перья, они должны быть сухими, если они в масле, то, в лучшем случае, надо менять сальники. Так же не должно быть скрипов.
Mercedes R: дайте два! <Предыдущая | Следующая> Всё Об Амортизаторах Мотоцикла |
---|