Наиболее популярными дисками для автомобилей на сегодняшний день, стали диски из легкосплавных металлов. Они делятся на два вида – это литые диски и кованые. Литые диски состоят обычно из сплавов магния и алюминия. Кованые, в сущности, изготавливаются все из тех же материалов, но только совсем другим способом.
Кованые диски производятся путем горячей штамповки, затем проходят процесс искусственного старения и закалки.
Во всем мире считается, что кованые диски – это преимущество богатых автовладельцев. И это действительно так, но в России есть несколько предприятий, унаследовавших дорогостоящее оборудование еще с советских времен, и они пока еще могут позволить себе производство относительно дешевых кованых дисков, отличающихся в цене от западных аналогов в несколько раз.
Из-за технологии производства такие диски несколько легче, чем литые, но при этом они гораздо прочнее, менее хрупки и вполне пригодны для ремонта. При сильных ударах такие диски не ломаются и не трескаются, а деформируются. Но именно в этой прочности и есть минус кованых дисков. Например, попав в яму, такой диск не примет удар на себя, а передаст его подвеске, явно не рассчитанной на подобные нагрузки.
Дизайнерских решений и разнообразных форм, которые присутствуют при выборе литых дисков, у кованых дисков не найти. Это связано с тем, что производство форм для них крайне дорого.
В общем, кованые диски это оптимальный вариант, который соединил в себе преимущества стальных и литых дисков. Но только, такое важное потребительское свойство, как цена, делает для многих, данный диск чрезвычайно дорогим удовольствием, ведь она превышает цену на литые диски в несколько раз.
Также иногда бывает трудно самостоятельно отличить ковку от литья. Существует всего несколько косвенных признаков. Конечно, наиболее распространенным способом отличия является маркировка. Служебная маркировка у кованых дисков – вдавленная, а у литых дисков – выпуклая (вылитая). Обычно такой способ один из самых надежных, так как маркировка связана с особенностью производства, но если диски сделаны на заказ или в тюнинговом ателье, то эти признаки могут меняться.
Кованые диски от производителя обозначаются словом FORGED, а литые CAST. Но эти обозначения очень редко наносятся на сам диск, а в случаях производства диска в Китае или Турции возможны случаи именно такого нанесения на поверхность диска.
Другим признаком отличия дисков является форма и вес, литой диск будет тяжелее кованого, но только в случае качественного зарубежного товара, российские диски, по весу практически не отличаются. Форма же у кованых дисков, за счет их специальной обработки точечная и ровная.
Ну и еще одним признаком отличия является – цена. Хороший качественный кованый диск иностранного производства, намного дороже литого.
В любом случае, выбор кованого или литого диска для автомобиля, сугубо индивидуальное решение. Ведь реальные характеристики диска зависят от точности технологий и качества сплава. С точки зрения безопасности, гораздо лучше приобрести проверенные качественные литые диски, чем кованые неизвестного качества.
Слушай Свой Автомобиль <Предыдущая | Следующая> Талоны На Бензин - Лучший Способ Сэкономить На Горючем |
---|