Автомобилями Анатолий Мишуков, электрик одного из московских аэровокзалов,
"болел" с детства. Однако очередь на Жигули охлаждала пыл. Мечтая о собственном
автомобиле, пытался даже сам конструировать. Но все ему не нравилось.
Перечитав горы книг и журналов, Анатолий, наконец, нашел то, что так долго
искал. Продуманная компоновка автомобиля предполагала использование двигателя
от автомобиля "Запорожец", установленного, как и на серийной модели, сзади.
Долго бился над проблемой передачи крутящего момента к переднему мосту. Нашел
было решение, но тут новые проблемы: появились технические требования к самодельным
автомобилям, которые разрешали установку двигателя объемом 1200 см3 донором
которого были Жигули. Надо, разумеется, ставить.
И опять начались поиски компоновки двигателя. С одной стороны, хорошо бы оставить его сзади - лучше будет распределение массы по мостам, но тогда невозможно будет что-либо погрузить через заднюю дверь. И места он займет больше... Как быть? В конце концов, остановился на классическом варианте.
Работа закипела... Рама была сварена в течение трех недель, и на нее поставлены
агрегаты от автомобиля "Виллис". Настал черед соединения двигателя ВАЗ2101 с
мостами, с коробкой передач от автомобиля ВАЗ2101. И опять на помощь пришли друзья.
Вместе продумали несколько вариантов переходных деталей и узлов, расположение
раздаточной коробки и рычагов управления. Кому-то пришла в голову мысль сделать
каркас из труб прямоугольного профиля.
Каркас, рама, мосты, двигатель от ВАЗ2101 стоят на месте, но автомобиля еще
нет, хотя конструкция уже "бегает" по двору. Чем облицевать, какие взять панели
за основу? Хорошо бы изготовить из стеклопластика, но гараж холодный, а ждать
наступления теплых дней для полимеризации смолы не хватает терпения. Руки просили
работы.
Просматривая журнал "Техника - молодежи", где был помещен отчет одной из выставок самодельных автомобильных конструкций, Анатолий натолкнулся на автомобиль "Турист", изготовленный из профилей для газовых плит. Нашел в секции адрес автора, поехал к нему узнать возможность использования плоских панелей в таком автомобиле.
Убедившись в том, что профили хорошо выдерживают нагрузку и выглядят вполне эстетично, он принимает решение облицовку делать из листового металла. Изготовлять панели придется вручную, загибая металл по краям и сваривая его внутри отбортовки. Опробовав на нескольких деталях свою технологию сварки, Анатолий приступает к вычерчиванию на ватмане панелей, кузова, дверей и проемов для них. И вот автомобиль одевается в "платье" - обшивку. В какой цвет окрасить автомобиль? Казалось бы, в тот, который больше всего нравится. Окрасили... Получается что-то не то. Выход был найден просто. Установив на площадке свой автомобиль, Анатолий Мишуков отснял его в разных ракурсах и, сделав несколько снимков, стал их раскрашивать. В один цвет, в два, в три. Светлого тона сделал "юбку" (нижнюю часть панелей кузова) - не понравилось. Увеличил высоту "юбки", проявилось что-то интересное. И однажды, штрихуя "юбку" карандашом, вдруг нашел именно ту высоту темного цвета, что придавала автомобилю законченный вид. Принято решение: низ темный, верх светлый. Таким мы и увидели автомобиль. Гораздо лучше заводских Жигулей.
Рынок Автокранов В России. Тенденции Развития Крановой Отрасли <Предыдущая | Следующая> Как Выбрать Автошколу В Киеве |
---|