Обзор модели «Соболь Баргузин»
В чем основное достоинство минивэна? Его кузов выше по сравнению с кузовами легковых авто типов универсал и хетчбек, и основное потребительское свойство как раз и связано с максимальным объемом салона с возможностью его дополнительного увеличения за счет складываемых элементов.
«Соболь Баргузин» − достаточно крупный микроавтобус, геометрические параметры кузова которого определены компромиссом между внедоржными и «асфальтными» качествами.
Появление на российском рынке этого внедорожника прошло относительно скромно и буднично − в прессе промелькнули сообщения о том, что ГАЗ начал серийное производство автомобилей «Соболь 4х4». Отсутствие рекламной кампании вероятно связано не столько с экономией средств и опасением «перехвалить» новинку, сколько с отсутствием отношения к модели как к принципиальному новшеству. Ведь в 1999 году в журнале «За рулем» уже выходила статья, посвященная полноприводной «Газели» − экспериментальному пикапу «Тандем» с односкатными колесами заднего моста на укороченном шасси.
В 2001 г Горьковский автозавод сменил собственника, решение о запуске в производство пикапа «Атаман» было отменено, и все работы по другим машинам этого семейства свернуты.
Позднее большинство наработок в рамках свернутоц программы были использованы при создании полноприводных «Соболей». Прежде чем попасть на конвейер, в течение почти трех лет «Соболь 4x4» оставался редким продуктом, его сборка осуществлялась по индивидуальным заказам в цехе производства автомобилей малых серий.
Сейчас автомобиль занимает достойное место среди моделей ГАЗ, сочетая качества внедорожника и комфортного авто для дальних путешествий. «Баргузин» определенно элегантен снаружи − на таком не стыдно забирать с работы жену, отвозить детей в школу. Но в первую очередь «Баргузин», конечно, рассчитан на корпоративных покупателей. За годы производства ГАЗ приобрел серьезный опыт разработки различных спецмашин, который отразился на создании массовой версии «Соболя». В то же время наблюдается повышенное внимание к «Баргузину» любителей семейного отдыха на природе. Купе автомобиля «Соболь Баргузин» размером с небольшую комнатку (длина 2500 мм, ширина 1800, высота 1330) позволяет разместить внутри все что нужно. Соответственно, отсутствует проблема ночевки на маршруте.
В зависимости от пожеланий заказчика в салоне-купе крепятся 5-6 удобных пассажирских кресел с подголовниками и подлокотниками и, которые легко трансформируются в просторное спальное место.
Небольшой откидной столик в центре купе позволит перекусить и работать с ноутбуком и документами, чему способствует лампа индивидуального освещения.
В качестве «сердца автомобиля» на «Баргузин» устанавливают «четыреста шестой» ЗМЗ-406 или турбодизельный ГАЗ-560.
Привыкание к автомобилю происходит легко и быстро − все «ухватисто», под рукой. Передние сиденья имеют достаточный диапазон регулировки и удобные подлокотники. Обзор из кабины отличный. Дорожная обстановка мониторится через боковые зеркала и через заднее окно, видимое между спинками кресел.
ГУР работает вполне эффективно для штатного агрегата, даже выезд с переполненной стоянки не представляет большого труда.
Несмотря на уникальность комфортного полноприводного внедорожника у «Соболя 4х4», естественно, есть конкуренты. Салон единственного вазовского минивэна "Надежды" гораздо менее просторен. Сильный конкурент по цене и проходимости − УАЗ-22069 («буханка»), но данный автомобиль имеет салон со спартанскими условиями и советским отношением к эргономике продуктов массового производства. УАЗ-22069 («буханку») давно собираются снять с производства как модель, исчерпавшую потенциал модернизации и не соответствующую современным нормам безопасности, а иностранные аналоги сильно уступают по проходимости и стоят дороже.
Если поискать аналоги у мировых лидеров, окажется, что машин такого класса на мировом рынке практически нет. Например, полноприводные микроавтобусы Volkswagen принципиально не рассчитаны на бездорожье, так же как и аналогичная продукция Toyota. Пожалуй, можно отметить лишь близкую по назначению модель - минивэн Space Gear 4x4 от Mitsubishi и праворукого аналога Delica Space Gear L400 4x4. Но иностранные конкуренты рассчитаны на европейские доргоги и проигрывают «Баргузину» по ряду ключевых параметров, имея недостаточную поворачиваемость, меньший клиренс, меньшую грузоподъемность, всего 6 посадочных мест и больший расход топлива.
Зачем Учиться В Мотошколе? <Предыдущая | Следующая> Китайская спецтехника |
---|