Крупнейший автопроизводитель Южной Кореи продолжает осуществлять план по расширению присутствия на российском рынке. В конце сентября в Санкт-Петербурге в присутствии премьер-министра РФ Владимира Путина состоялась церемония открытия нового завода концерна Hyundai. Владимир Путин в последнее время приветствует строительство иностранных заводов по производству автомобилей и выпуску запчастей на территории России. Премьер-министр поблагодарил концерн Hyundai в связи с тем, что тот продолжил осуществление проекта несмотря на рецессию.
Всего за два с небольшим года, потратив 500 млн долларов, корейцы освоили больше четверти выделенного им земельного участка площадью 200 гектаров. Hyundai трудоустроит 5300 человек. Официальная средняя зарплата на заводе — около 25 тысяч рублей. В связи с глобальным финансовым кризисом продажи автомобилей в России упали, тем не менее новые данные говорят о восстановлении рынка, и за последние несколько месяцев продажи выросли.
После презентации названия автомобиля, созданного корейцами специально для России, а товарное имя выбиралось путем интернет-голосования, в котором приняли участие 27 000 человек, Hyundai Solaris — тот самый народный седан - был представлен на автосалоне в Москве как безымянный Hyundai RB. Именно на Hyundai Solaris нацелен построенный в промзоне Каменка под Санкт-Петербургом завод. Завод функционирует в тестовом режиме, выпуская автомобили для показов. Полномасштабное производство седанов начнется только в январе. А в мае планируют собирать хэтчбек. Hyundai не исключают, что на российский конвейер могут встать и другие модели. Ведь из 200 гектаров, выделенных под предприятие, пока освоено только 65.
Корейцы подошли к вопросу производства очень основательно. С самого начала достигнута высокая степень локализации. Вместе с Hyundai в Северо-Западный регион пришли 11 корейских компаний-поставщиков: Deawon, Donghee, Doowon, Sejong, Shinyoung, NVH, Sungwoo Hitech и другие.Причем две из них, Hysco и Mobis, разместились непосредственно на территории завода, а еще семь расположены в промышленной зоне поблизости.Завод Hyundai отличается от аналогичных предприятий, построенных в России. Например, у него свой штамповочный цех, который изготавливает все кузовные детали, включая боковины кузова. Единственная импортируемая крупная часть — панель пола. Оцинкованная сталь будет привозиться из Европы компанией Hysco, но в будущем прокат нужного качества могут заказывать и у российских компаний. Лонжероны, стойки крыши и другие детали кузова производятся на заводе компании Magna в Шушарах. Остальные узлы и агрегаты будут привозиться с других заводов Hyundai — например, двигатели Solaris поступают из Китая. Единственная стопроцентно российская деталь — наклейки о рекомендованном давлении в шинах, печатающиеся в Уфе. Сами шины — корейские Kumho Solus КН17
В цехе сварки трудятся 52 робота, которые практически полностью собирают кузов автомобиля. На долю людей-сварщиков остаются только труднодоступные точки. После проверки в световом тоннеле кузов направляют в цех окраски. Представители Hyundai обещают, что ни один дефектный автомобиль не покинет территорию завода, а качество сборки — как на корейских предприятиях. Причем автоматизация производства в будущем возрастет с 50% до 80%.
Cуммарный годовой обьем продаж автомобилей Hyundai через год в России должен взять 130-тысячный рубеж, причем большой процент выпущенных под Санкт-Петербургом автомобилей планируется на экспорт, не зря на завод вместе с шильдиками "Solaris" пришли таблички "Accent" и "i25". Причем, в 2012 году завод в Каменке должен выйти на расчетную мощность и с помощью автомобилей Kia — бок о бок с Солярисом начнут производить модель под кодовым именем QB, который сменит нынешний Rio.
Что касается цены, то она, по неподтвержденным данным, начнется от 350 000 рублей. В таком случае в данном классе развернется нешуточная борьба за клиента. К ближайшим конкурентам Solaris относятся Volkswagen Polo Sedan (от 399 000 до 578 700 руб.), Renault Logan/Sandero (319 000 до 463 000 руб.), который также недавно обзавелся автоматической трансмиссией. Не стоит забывать и про Chevrolet Aveo (от 383 800 до 513 880 руб.) и Fiat Albea (от 366 500 до 429 500 рублей).
Чуть дороже стоят Peugeot 206 (от 424 000 до 558 000 руб.) и Kia Rio (от 449 900 до 519 900 руб.), зато к седану от Hyundai могут присмотреться те, кто прежде выбирал из Daewoo Nexia (от 229 000 до 306 000 руб.), LADA Kalina (от 256 490 до 333 198 руб.) и LADA Priora (от 289 983 до 373 279 рублей).
На Solaris руководство Hyundai возлагает огромные надежды. Ради успеха нового седана компания приостановит импорт его «одноклассников» — Hyundai Getz и i20. Пока непонятна ситуация и с седаном Accent таганрогской сборки, который тоже может переманить часть потенциальных покупателей Solaris. Возможно, производство там будет закрыто. Однако в Hyundai говорят, что собираются и впредь продолжать сотрудничество с «ТагАЗом».
Так что производство на заводе в Каменке должно несколько увеличить конкуренцию в наиболее покупаемом классе В+, на который приходится около 40% российских продаж. А чем сильнее конкуренция, тем быстрей опускаются цены — во всяком случае, в цивилизованном мире. Ждать осталось недолго.
Достоинства Навигатора Nuvi <Предыдущая | Следующая> Перемещение Грузов – Очень Просто! |
---|