Для чего нужна тонировка?
Тонировка – это затемнение стекол автомобиля специальными тонирующими полимерными пленками или при помощи напыления.
Первый способ тонировки стекол автомобиля приобрел большую популярность из-за своей доступности, простоты и из-за возможности демонтажа. Тонирование стекол авто в первую очередь защищает от ярких солнечных лучей, бликов, УФ и ИК излучения.
Благодаря тонировке водитель, пассажиры авто и предметы, находящиеся внутри салона, остаются скрытыми от посторонних взглядов, что обеспечивает конфиденциальность и спокойствие. Человек за рулем тонированного автомобиля получает гораздо большее удовольствие от более комфортного и безопасного вождения, т.к. его глаза защищены от ослепляющего солнечного света, бликов от автомобильных фар и от отблесков снега.
Кроме того, материалы обивки салона и кресел в затонированной машине менее подвержены выцветанию и перегреву, а следственно, преждевременному старению. Тонировка стекол автомобиля позволяет также и экономить топливо, т.к. салон меньше нагревается на солнце, следовательно, меньше затрат энергии на работу кондиционера.
Достоинством тонировки пленками является также повышение безопасности водителя и пассажиров при аварийных ситуациях, ведь при разбивании стекла при аварии оно не разлетается на осколки, куски стекла удерживаются пленкой на месте. Тонировка стекол также улучшает шумоизоляцию автомобиля на 3-5 Дб. Помимо этих чисто технических качеств, нельзя не отметить и эстетические преимущества тонировки, она несомненно улучшает внешний вид автомобиля и и подчеркивает его индивидуальность. Профессионально затонированный автомобиль выглядит гораздо более стильно, дорого и выигрышно, чем автомобиль с обычными стеклами.
Существуют три метода тонирования стекол автомобиля: штатная тонировка, тонирование напылением и тонирование стекол пленками.
Штатная тонировка
Штатная тонировка применяется производителями автомобилей. Такая процедура может осуществляться как путем добавления в массу стекла при его производстве тонирующих присадок, так и путем вакуумного плазменного напыления тончайшего слоя металла на поверхность стекла, или методом пиролиза. Штатная тонировка характеризуется высоким качеством и износостойкостью, что определяется отлаженной промышленной технологией.
Недостатком штатной тонировки является только высокая степень светопропускания, обусловленная необходимостью удовлетворять нормативным требованиям совершенно разных стран, а также невозможность демонтажа штатной тонировки без полной замены комплекта стекол.
Тонирование напылением
Технология тонирования напылением схожа с методом штатной тонировки. Единственным отличием является то, что напыление производится без использования вакуумной камеры. Метод тонирования напылением значительно дешевле, но и уровень качества такой тонировки довольно низкий, даже если она произведена в заводских условиях с соблюдением всех профессиональных требований.
Тонирование напылением имеет очень низкую износоустойчивость. Это означает, прежде всего, что повредить такое покрытие с легкостью смогут и песчинки, и даже средства для чистки стекол. Существует также большая вероятность образования сколов вокруг нитей обогрева заднего стекла. Безвакуумное напыление также не демонтируется. Совокупность всех перечисленных выше свойств тонирования напылением делает его наименее популярным у потребителей.
Тонирование пленкой
Благодаря своей практичности, простоте и сравнительно низкой стоимости, тонирование стекол пленками сегодня является самым популярным способом тонировки. В качестве достоинств этого метода следует отметить следующие:
- широкий ассортимент пленок различных цветов и коэффициентов светопропускания,
- возможность демонтажа пленки и замены ее на другую,
- значительное ослабление проникающего в салон автомобиля инфракрасного и ультрафиолетового излучения, позволяющее защитить салон от перегрева и выгорания,
- относительная простота в нанесении пленки,
- повышенная прочность конструкции стекло-пленка, существенно осложняющая жизнь злоумышленникам и сокращающая риск травм при авариях,
- улучшение звукоизоляции салона - уровень шума снижается на 3-5 Дб.
Тонирование стекол автомобиля пленкой является не только самым популярным методом, но еще и самым доступным, качественным и надежным. Обладая многими достоинствами своих конкурентов, пленка для тонирования не имеет их недостатков. Именно поэтому многие специалисты рекомендуют тонировать стекла автомобилей пленкой, а не напылением.
Зимние Эко-Шины Nokian: Едут Безопасно И Экономят Топливо <Предыдущая | Следующая> Грузоперевозки – Хныкать, Громко Хихикать И Тихо Не Произносить Ни Звука |
---|