Как Научить Работе На Персональном Компьютере С Нуля
Задача заключается в том, что нужно научить работать на компьютере группу 8-10 слушателей за минимальный срок - 2 недели.
Эту задачу можно решить только на компьютерных курсах для начинающих в специально оборудованных аудиториях.
Вся сложность заключается в том, чтобы выстроить последовательность освоения материала так, чтобы можно было на каждом занятии осваивать новый конкретный материал без теорий и произнесения неизвестных терминов.
Здесь очень важна последовательность изучения. Классический подход - в лоб как в учебнике не проходит. Как правило, это вот такая последовательность.
Архитектура персонального компьютера. И начинается рассказ о процессоре, памяти, вводе выводе и т. Д. Произносится масса слов, которые новичок не понимает.
Операционная система. И по полной программе - интерфейс, папки, файлы, рабочий стол, настройки, установка программ. Опять то же самое - масса незнакомых слов и понятий. Нормальный человек это не понимает даже если показывать на экране - все чужое.
Важное правило обучения - естественная последовательность подачи материала. Идея заключается в том, что человек садится за компьютер и у него возникает конкретная задача: стартовать программу, включить компьютер, ввести текст и т. Д.
Поставить и решить эту задачу должен преподаватель. Преподаватель должен объяснять новый термин только тогда, когда ученик столкнулся с ним в процессе работы над своим документом.
Например: про папки и файлы нужно рассказывать только после того, как ученик ввел свой документ и ему нужно завтра с ним работать, а значит куда-то его сохранить. Естественный вопрос куда?
Вот тут- то преподаватель объясняет, что есть на компьютере память такая, сякая, папки, файлы. Самое главное объяснять тогда, когда ученику это необходимо, ему без этого дальше невозможно!
И когда ученик создаст свою папку, и положит туда свой документ с правильным именем - тогда начнет понимать. Но и поймет, может быть не сразу. А если даже поймет, то завтра забудет. Это же для него совершенно новые понятия!
Поэтому мало чтобы просто понял - нужно чтобы новое понятие было освоено и применялось учеником самостоятельно. Для этого необходимо неоднократное повторение материала.
Чтобы закрепить установку размера шрифта ученик должен это проделать сам раз 50, причем желательно не в один день. Вроде все очевидно - повторенье мать ученья. Легко сказать, но как это сделать?
Хороший вариант для компьютерных курсов создать специальные документы (задания, упражнения) в которых можно применить освоенные на своем документе приемы многократно. Выполнение таких упражнений доводит освоение приемов до автоматизма. Кроме того, эти упражнения можно скопировать на диск и ученик сможет повторять материал дома!
Самостоятельная дома повысит эффективность обучения до 100%. При прохождении материала можно применять две основные формы проведения занятия.
Преподаватель излагает новый материал, и вся группа одновременно выполняет его указания. Всей группе дается задание на самостоятельную работу. Лучше всего, выполнение упражнения.
В процессе изучения человек должен всегда создавать свои и не отвлеченные, а реальные документы. Хорошо, если на компьютерных курсах используется подборка связанных общей идеей реальных офисных документов.
http://www.rusarticles.com/kompyuternye-kursy-statya/kak-nauchit-rabote-na-personalnom-kompyutere-s-nulya-701413.html
Об автореВидеомонтаж Без Проблем! <Предыдущая | Следующая> Готовый Флеш Сайт За $230 - Приходите, Забирайте! |
---|