Электронные аукционы являются частью нового типа рынков – электронных торговых площадок (ЭТП), целью которых является сведение покупателей и продавцов.
Основное средство реализации электронных аукционов – Интернет.
На электронных аукционах цена не фиксирована. Источники доходов онлайновых, то есть электронных, аукционов – комиссия за трансакции и реклама. Это достаточно перспективная сфера электронной коммерции. Многие компании используют электронные аукционы в качестве инструмента маркетинговой оценки, позволяющего определить первоначальный спрос и рыночную цену в отношении нового продукта.
На Интернет-аукционы могут быть выставлены любые товары, в наибольшей степени подходящие для аукционной торговли:
? компьютеры и комплектующие, а так же новые для рынка
высокотехнологичные товары;
? уцененные товары;
? неходовые товары;
? недавние лидеры продаж;
? коллекционные товары.
Интернет-аукционы классифицируются на основании их разделения по направлению роста или убывания ставок.
Ставки могут увеличиваться от минимальной до максимальной или, наоборот, уменьшаться от первоначально максимальной до определяемой неким способом выигрышной минимальной.
Классификация электронных аукционов.
1. Обычный (абсолютный) аукцион – не имеет зарезервированной или минимальной цены, товар продается покупателю за максимальную предложенную цену.
2. Публичный аукцион – для всех участников и посетителей доступны текущая максимальная ставка и история ставок; никаких ограничений, кроме гарантии платежеспособности, на участников не накладывается.
3. Приватный (salted-bid) аукцион – ставка принимается в течение строго ограниченного времени, причем участник имеет право только на одну ставку и не может узнать размер и количество ставок других участников; в конце оговоренного периода определяется победитель или победители.
4. Тихий аукцион – это разновидность приватного аукциона, участник не знает, кто сделал ставку, но может узнать, какова текущая максимальная ставка.
5. Аукцион с минимальной ценой – продавец выставляет товар и определяет минимальную стартовую продажную цену, покупатели же в процессе торгов знают только размет минимальной цены.
6. Аукцион с зарезервированной ценой – отличается от аукциона с минимальной ценой тем, что участники аукциона знают об установленной минимальной цене, но не знают о ее величине; если в процессе тогов минимальная цена не достигнута, то товар остается не проданным.
7. Датский аукцион – начальная цена устанавливается преувеличенно высокой и в процессе торгов автоматически уменьшается, уменьшение цены прекращается после того, как участник-покупатель останавливает аукцион.
Ведущими мировыми электронными аукционами на сегодняшний день являются – Free Markets, Trade Out, Asse Trade. Но самый большой в мире электронный аукцион – американский онлайновый аукцион eBay, на котором продаются самые разнообразные товары – от самолетов и подводных лодок до автографов кинозвезд. В настоящее время это один ох немногих крупных прибыльных порталов, который планирует активно участвовать и на рынках других стран: Германии, Канады, Японии, Австралии, Великобритании.
Крупнейший онлайновый аукцион в России – Molotok.Ru.
В связи с перспективностью аукционной деятельности в Интернет сейчас особой популярностью пользуются различные теории аукционов, которые становятся одним из наиболее модных разделов экономический науки.
10 Основных Приёмов Привлечения Клиентов В Стоматологическую Клинику При Помощи Сайта <Предыдущая | Следующая> Как Организовать Открытие Магазина С Наибольшей Пользой Для Бизнеса |
---|