Электронная коммерция (e-commerce) – это один из способов осуществления электронного бизнеса. Рассматривая проблемы электронной коммерции, следует обратить внимание на двоякое толкование самого термина. Иногда, говоря об электронной коммерции, имеют в виду исключительно коммерческую деятельность провайдеров Интернет-услуг (IPS – Internet Service Providers), но гораздо чаще электронной коммерции дают более широкое толкование как совокупности всех возможных способов использования Сети в коммерческих целях.
Провайдер Интернет-услуг – это коммерческая фирма, которая обеспечивает доступ в Интернет, поддерживая его за определенное вознаграждение, и оказывает некоторые сопутствующие услуги по требованию клиентов.
Термин ?электронная коммерция? объединяет в себе множество различных технологий:
? EDI (протокол электронного обмена данными);
? электронная почта;
? Интернет;
? Интранет (обмен информацией внутри компании);
? Экстранет (обмен информацией с внешним миром).
Наиболее развитой информационной технологией, на которой может базироваться электронная коммерция, считается протокол электронного обмена данными – EDI (Electronic Data Interchange) – это метод кодировки последовательных транзакций и их обработки в on-line режиме.
Любая коммерция, в том числе и электронная коммерция в Интернете, подразделяется на две большие категории:
1. business-to-consumer – B2C – ?компания-потребитель?;
2. business-to-business – B2B – ?компания-компания?.
Основная модель B2C-торговли – это розничные Интернет-магазины. Во всем мире система B2C является развитой структурой удовлетворение потребительского спроса. В последние несколько лет электронная коммерция типа B2C вошла в новый этап своего развития. Происходит слияние мелких компаний, дублирующих друг друга по ассортименту предлагаемых товаров, или их поглощение крупными конкурентами.
Рынок B2B был создан специально для организаций с целью поддержки взаимодействия между компаниями и их поставщиками, производителями и дистрибьюторами. Этот рынок открывает намного более широкие возможности, чем сектор B2C-торговли.
Когда речь идет о коммерческом использовании возможностей Интернет-сети различными экономическими субъектами, в структуре электронной коммерции, как правило, выделяют несколько звеньев:
? реклама и представление товара;
? осуществление операций купли-продажи через каналы Сети;
? послепродажные услуги клиентам;
? построение отношений с клиентами.
Операции купли-продажи посредством Сети являются сутью электронной торговли.
Реклама в Интернете имеет огромное значение, причем сетевая реклама отличается от ее традиционных видов. Это, прежде всего, баннерная реклама и размещение рекламной информации на наиболее часто посещаемых серверах. Для измерения эффективности рекламы в Сети можно использовать метод подсчета количества посещений и последовавших затем заказов продукции.
Процессы послепродажных услуг клиентам и построения отношений с клиентами предполагают возможность получения клиентом необходимой информации, которая может ему понадобиться в связи с приобретением товара как в режиме реального времени, так и по электронной почте.
Как правильно продать свой бизнес <Предыдущая | Следующая> Принципы Формирования Проводок В Программах Бюджетного Учета На Примере Системы Контур-Бухгалтерия Бюджет |
---|