В 2003 году в Гарварде вышла первая книга, посвященная новой теории Генри Чесбро «Открытые инновации. Новый путь создания и использования технологий». Переведена на русский язык и выпущена в России она лишь в 2007 году под названием «Открытые инновации. Создание прибыльных технологий». В этой книге Чесбро высказывает предположение, что способ, при помощи которого предлагаются и выводятся на рынок новые идеи, претерпевает фундаментальные изменения. Основы новой концепции заключаются в пересмотре внутренних процессов управления НИОКР в сторону их открытости, диффузии технологий на основе объединения усилий университетов, национальных лабораторий, старт-ап компаний, поставщиков, потребителей, отраслевых консорциумов. Концепция открытых инноваций получила свое развитие в результате анализа передового опыта управления крупными международными компаниями, такими как Xerox, Intel, IBM, Lucent. Противопоставлением теории открытых инноваций являются старые подходы, ориентированные на внутреннюю среду компаний, что нередко приводит к дублированию инновационных разработок, и, как следствие, растрачиванию ресурсов и недополучению значительной доли прибыли. Такой подход Чесбро называет «закрытыми инновациями». Сравнивая старую логику управления инновациями с новой, автор приводит схемы закрытых и открытых инноваций. Непрерывные полужирные линии обозначают границы компании, которая самостоятельно осуществляет исследовательские проекты, реализующиеся в предлагаемой на рынок продукции. При этом во время исследовательского процесса происходит тщательный отбор и фильтрация идей, которые доводятся до этапов разработки и коммерциализации. Такой подход предполагает сохранение наиболее привлекательных проектов, которые прошли ряд внутренних проверок, и, как считается, имеют высокую вероятность успешной коммерциализации. К основным факторам, свидетельствующим об ограниченности такого подхода, относятся: - постоянно возрастающая мобильность опытных и профессионально подготовленных специалистов, - увеличение объемов частного венчурного капитала, используемого для создания старт-ап компаний, воплощающих результаты внешних исследований в новых продуктах, - постоянно сокращающийся жизненный цикл и время вывода на рынок новых товаров и услуг. В ситуациях, где действуют перечисленные факторы, модель закрытых инноваций не может работать эффективно. В процессе управления НИОКР на основе открытых инноваций осуществляются следующие процессы: - поступление в компанию внешних ценных идей, - отток за пределы компании идей, не имеющих для нее ценности. Итак, «открытые инновации – это парадигма, согласно которой считается, что компании могут и должны наряду с собственными использовать и внешние идеи, а также применять «внутренние» и «внешние» способы выходов на рынок со своими более совершенными технологиями». В 2006 году в Гарварде издается вторая книга Генри Чесбро, посвященная развитию теории открытых инноваций и усилению роли бизнес - моделей для коммерциализации инноваций. В России она появляется, также как и первый труд Чесбро, в 2007 году под названием «Открытые бизнес – модели. IP - менеджмент». Во второй книге Чесбро не только показывает, почему бизнес-модели должны стать открытыми, но и предлагает своеобразный диагностический инструментарий, позволяющий оценить текущую бизнес – модель компании. Под бизнес – моделью Чесбро понимает общую схему сочетания идеи или технологии с их экономическими результатами. При этом бизнес – модель выполняет две важные функции: создание ценности и получение прибыли. Для первой из этих функций она определяет совокупность видов деятельности, в результате которых появляется новый продукт или новая услуга, то есть создается конечная ценность. Во – вторых, бизнес-модель обеспечивает получение части ценности в результате определенных действий, компанией, разработавшей эту модель. Во второй книге «Открытые бизнес – модели. IP - менеджмент» Генри Чесбро также представляет новых игроков на рынке инноваций и вводит новое понятие - «инновационные посредники». Компании, ориентированные на помощь новаторам в более быстром использовании внешних идей или помощь в поиске дополнительных рынков, где их собственные идеи ко взаимной выгоде могут использоваться другими организациями, автор идентифицирует как «посредники инноваций». Другими словами, «инновационные посредники – это организации поддержки инновационной деятельности, которые возникли благодаря развитию рынка интеллектуальной собственности. Их основная миссия заключается в обеспечении доступа к мировым инновационным ресурсам и формировании своего рода глобального общества поставщиков (провайдеров) инноваций». Первый труд Генри Чесбро «Открытые инновации. Новый путь создания и использования технологий» признан самой лучшей книгой по инновациям, а журнал Scientific American назвал его автора в числе 50 самых передовых лидеров технологий и бизнеса 2003 года. В связи с этим, теория открытых инноваций получила широкий отклик среди представителей академической среды, и третья книга «Открытые инновации. Исследование новой парадигмы» написана Чесбро совместно с такими исследователями, как В. Ванхавербеке, К. Симарда, Дж. Веста, Дж. Кристенсена, С. Галлагера и М. Глуда. Авторы приходят к выводам о том, что теория открытых инноваций применима как в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, так и в коммерциализации агбиотех (agbiotech) инноваций. По общему мнению исследователей, «концепции, используемые в теории открытых инноваций, не является принципиально новыми. Напротив, взаимосвязи используемых концепций можно отследить по нескольким направлениям, описываемым в литературе». Теория открытых инноваций не только соотносится с теориями рационального распределения ресурсов, эффективности, операционных издержек и операционной прибыли, бизнес – стратегии, но и опирается на существующую практику менеджмента. Многие компании уже функционируют на принципах открытых инноваций, сами того не осознавая. Список использованных источников: Henry Chesbrough. The era of Open innovation // Sloan Management Review, № 3, 2003, p.35-44 Henry Chesbrough, Wim Vanhaverbeke, Joel West. Open Innovation: Researching a New Paradigm: Oxford University Press, 2006. А.А. Трифилова, В. Ванхавербеке. «Формирование и развитие теории открытых инноваций» // Инновации, №1, С. 78-84, 2008.
Какими будут деньги будущего? <Предыдущая | Следующая> Банкротство Предприятия. Как Разбогатеть На Банкротстве (Несостоятельности)? |
---|