Молоко
Молоко – продукт первой необходимости, имеющий стратегическое значение в составе потребительской корзины. Уровень потребления молока в России был традиционно на высоком уровне (так, в 1990 г. он составил 385 кг./чел.). Однако с начала 90-х г.г., этот показатель неизменно снижался.
В 2008 г. совокупный объем производства молока в России составил 32,5 млн. тонн. Это на 0,2% больше, чем в предыдущем году.
В списке крупнейших предприятий лидируют заводы двух молочных холдингов – «Вимм-Биль-Данн» и «Юнимилк».
Самый большой игрок на российском рынке молочных продуктов – «Вимм-Биль-Данн». Сегодня в компанию входит 27 производственных предприятий в 22 регионах России и СНГ, торговые филиалы компании открыты в 26 крупнейших городах России и странах СНГ. «Флагманским» предприятием «Вимм-Биль-Данн» является «Лианозовский молочный комбинат» - крупнейшее молочное предприятие в Европе с мощностью переработки 1500 тонн молока в сутки. Второе место по объемам производства принадлежит ОАО «Царицынский молочный комбинат». В совокупности компании «Вимм-Биль-Данн» принадлежит не менее 30% молочного рынка России.
«Юнимилк» - молодая и быстро растущая компания, образованная в 2002 г. На сегодняшний день холдинг объединил более десятка лучших предприятий, которые уже сегодня являются крупнейшими игроками на локальных рынках. Особенно следует выделить «Петмол», который входит в тройку лидеров по объемам производства молочной продукции (не только молока) в России. Также в рейтинг ведущих предприятий – производителей молочной продукции следует включить таких представителей «Юнимилк», как Санкт-Петербургский молочный завод «Пискаревский» и ОАО «Самаралакто».
Мюсли
Рынок мюсли является частью более широкого рынка сухих завтраков и относится к продуктам здорового питания. Формироваться данное направление пищевой промышленности стало относительно недавно. О перспективности сегмента “здорового” питания говорит возрастающий потребительский спрос. Последняя тенденция на российском кондитерском рынке – это растущий интерес покупателей к продуктам, позволяющим заботиться о здоровье, следить за фигурой и поддерживать тонус. Однако данный сегмент пока еще достаточно узок и в большинстве своем распространяется на жителей центральной части России и крупных городов с высоким уровнем заработка.
Российские производители предлагают потребителям мюсли более чем с разнообразнейших вкусов, обжаренные и необжаренные, однако наибольшее распространение пока получили классические мюсли.
На долю Центрального Федерального округа приходится 48% общего потребления мюсли в стране или 6405 тонн.
Поставками импортных мюсли на российский рынок в 2008 году занимались компании из 13 стран, в основном европейские (99,9 %), а также незначительный объем импортировался из Японии. Совокупный рост составил 26 %. Более 70% поставок батончиков приходятся на три страны - из Германии и Украины (к 2008 году доли этих стран составили по 35,8 % и 39,8 %).
В целом, за 2008 год таки показатели как натуральный объем импорта мюсли и его доля на российском рынке увеличились. Однако при рассмотрении изменения темпов прироста импорта в 2008 году по сравнению с 2007 можно увидеть, что в 4 квартале этот показатель принимает отрицательное значение. Таким образом, в 2009 году следует ожидать снижения или сохранения уровня импорта продукции по показателю объема в натуральной величине.
Мармелад
Жевательный мармелад является относительно новым для российского рынка продуктом, его потребление начало формироваться в начале 90-х гг.. Первое производство на территории России было организовано в 1995 году фабрикой «Ударница». В последующие годы рынок активно развивался, опережая по темпам роста потребление кондитерских изделий в целом.
На начальных этапах развития российского рынка жевательного мармелада единственным источником удовлетворения возникшего спроса был импорт. Впоследствии, активное освоение отечественными производителями данного сегмента началось в 2000-х годах.
К настоящему моменту доля импортной продукции сократилась и находится на уровне 30-40 % от общего объема потребления. Импортная продукция благодаря сильным брендам, долгому присутствию на рынке и лояльности российских потребителей занимает устойчивые позиции, по этой причине ожидать резкого или значительного снижения ее доли на рынке не приходится.
Более подробно с данными рынками Вы можете ознакомиться в маркетинговых исследованиях Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков:
• "Рынок батончиков мюсли в России"
• "Рынок жевательного мармелада в России"
• "Рынок молочной продукции в России"
Обман В Интернете <Предыдущая | Следующая> Продвижение Бизнеса Сервисом Электронных Досок Объявлений |
---|