Открыть собственный бизнес в кризис не сложнее, чем во времена экономического подъема. Малый бизнес уже помогал государству в 1998-м, сегодня многие делают ставку именно на него. Весенний сезон – самое время подумать об открытии собственного фруктово-овощного или цветочного магазина.
Сельское хозяйство – это одна из немногих отраслей экономики, которые в меньшей степени пострадали от экономической стагнации. Более того, развитие сельского хозяйства названо приоритетным направлением для государства. В некоторых субъектах РФ и странах СНГ уже начался дачный сезон – время подумать о собственном бизнесе. Фрукты, овощи, цветы и растения - это не просто способ получения дохода. Цветочный магазин или фруктово-овощной ларек можно назвать социально значимый бизнесом.
Бизнес план шаг за шагом
Сельскохозяйственная деятельность в большинстве случаев характеризуется сезонностью. Так, например, в пик продаж (декабрь, январь) доход небольшого специализированного фруктово-овощного магазина может достигать $10.000 в месяц. В среднем, такой магазин может приносить своему владельцу $3.500–5.000. Все зависит от того, какие именно фрукты, овощи или цветы Вы собираетесь продавать; будете выращивать продукцию самостоятельно или находить поставщиков.
Попробуем составить бизнес план.
1. Регистрация
Зарегистрировать бизнес (ИП, ЧП или ООО) можно самостоятельно, обратившись в налоговую инспекцию. Но есть компании, которые сделают это за Вас. Услуги бизнес для бизнеса: регистрация, консалтинг, бухгалтерия, - пользуются популярностью на рынке. Обязательное условие открытия магазина – положительное заключение госслужбы санэпиднадзора (4–5 тыс. рублей), службы пожарной безопасности, что помещение соответствует необходимым параметрам. Также, согласно требованиям госторгинспекции, необходим договор с определенной фирмой на обслуживание оборудования магазина (кассовых аппаратов, весов, холодильных установок). Затраты на обслуживание оборудования составят около 2 тыс. рублей в месяц. На это уйдет около 2х месяцев, в течение которых можно найти необходимое помещение, продавцов и поставщиков.
2. Помещение
Цветочный магазин или фруктово-овощной ларек лучше открывать или в спальном районе, или недалеко от метро и других крупных транспортных остановках. Главная цель – максимальная проходимость магазина. В первом случае гарантированы постоянные покупатели – жители района, во втором – высокий объем продаж обеспечит большой поток людей. Средняя площадь помещения – 50-60 квадратных метров: около 40 квадратов отводится для торгового зала, остальное – для подсобных помещений, склада и т.д. В каждом случае есть свои особенности. Открывая магазин у метро, нужно быть готовым к появлению конкурентов.
3. Работа с поставщиками
Поставщиком можете быть Вы сами и Ваш приусадебный участок: фрукты, овощи, семена растений. Возможно, придется купить необходимое сельскохозяйственное оборудование, агрохимию и пестициды. Такой маленький бизнес будет приносить небольшой, но стабильный доход.
Самым удачным вариантом, учитывая климатические различия, станет работа с двумя-тремя постоянными поставщиками. Придется подробно изучить рынок оптовой продажи овощей и фруктов. Найти поставщиков, особенно при удаленности их от покупателя, можно через Интернет, в частности, на электронных торговых площадках. Цветы и растения, орехи и ядра, фрукты и овощи – поставщики структурированы по категориям, что заметно облегчает поиск.
Если фруктово-овощной магазин работает рентабельно, то необходимо закупать товар на сумму 10–15 тысяч рублей ежедневно. Если цветы – в зависимости от сезона и ближайших праздников. Ни для кого не секрет, что 14 февраля и 8 марта такие цветочные лавки, магазины и салоны делают почти годовую выручку. Товар, будь то цветы или фрукты, должен быть всегда свежим. Порча нереализованного товара может достигать 15% и больше. После соответствующей обработки овощи и фрукты продаются в магазинах с 50–70%-ой уценкой, а из увядающих роз всегда можно сделать просто лепестки, которые охотно покупают на свадьбы или декоративные украшения для дома.
читать далее:
http://www.b2b-club.ru/articles/show/24
Беспроводные Микронаушники <Предыдущая | Следующая> Развитие Бизнеса И Вывод Региональных Предприятий На Рынок Москвы |
---|