Самодельный прицеп для моторолерра и мотоцикла
Прицеп, построенный по данным чертежам, подходит для буксировки любым мотоциклом с коляской, а также грузовым мотороллером «Муравей».
Прицеп представляет собой доработку рамы бокового прицепа (коляски): приваривания к ней Г-образного кронштейна, выгнутого из стальной трубы 060 мм, прикрепленного к продольной трубе рамы двумя хомутами (с фиксацией сваркой) и двумя трубчатыми подкосами, приваренными к раме и к кронштейну. Подкосы — это водопроводные трубы с внешним диаметром 22 мм. Длина заготовок — 600 и 780 мм, однако окончательный их размер уточняется по месту.
Помимо этого, к стойкам, на которые опирается кузов коляски, приварена стальная труба, позволяющая немного приподнять заднюю часть кузова, с тем чтобы его оболочка не задевала за Г-образный кронштейн. Необходимо также для увеличения жесткости рамы дополнительно приварить стальную косынку-
Каркас самого прицепа также сварной. Детали дышла и поперечины — из трубы 022 мм, ось прицепа — это труба 060 мм, а на грузовую платформу пошли стальные уголки с шириной полки 15 мм. Последняя соединяется с осью через V-образные кронштейны, выгнутые из стальной полосы сечением 7X70 мм.
Диски колес и шины — от мотороллера «Муравей», ступицы — от списанной сеялки, после обрезки они отлично состыковались с дисками.
Днище и борта кузова зашиты обычными строгаными шпунтованными досками (к каркасу крепятся шурупами). Задний борт может открываться и при необходимости сниматься, поскольку он навешен на обычных дверных петлях.
Прицеп имеет все необходимые световые приборы: фонари стоп-сиг-нала, указателя поворота, а также габаритные огни. На брызговиках установлены катафоты-световозвращатели.
Рис. 1 Общий вид готового прицепа для мотоцикла или мотороллера
Рис. 2. Доработка рамы бокового прицепа мотоцикла:
1 — Г-образный кронштейн, 2 — хомут передний, 3 — хомут задний, 4, 5 — подкосы, 6 — труба-переходник, 7 — усиливающая косынка, 8 — стойки.
Рис. 3. Прицеп для мотоцикла «ИЖ-Юпитер-4К» (с коляской).
Рис. 4. Нормализованное сцепное устройство:
I — шар (сталь, 0 50 мм), 2 — ось запорного рычага (сталь, 0 12 мм), 3 — стопор (сталь, 0 10 мм), 4 — стопорный рычаг (сталь, толщина — 15 мм), 5 — дышло, установленное на буксировщике, 6 — контровка, 7 — корпус сцепного устройства.
Масса его — около 55 кг. Предельная грузоподъемность — до 350 кг, однако по правилам она не должна превышать 50% массы буксировщика. «Мотопоезд» развивает скорость до 60 км/ч. Тормоза не предусмотрены, поскольку тормозная система мотоцикла вполне справляется с торможением — разумеется, если она хорошо отрегулирована и задействован тормоз бокового прицепа.
«Мотопоезд» остался столь же мобильным и маневренным, как и сам мотоцикл. Не отразилось использование прицепа и на двигателе. Он работает по-прежнему надежно, устойчиво, не перегревается, дорабатывать его не потребовалось.
Надеемся, что такая самоделка заинтересует тех владельцев мотоциклов, которые живут в сельской местности. Транспортных работ на подворье — не счесть. Нужно ли привезти сена, отвезти на приемный пункт картофель, доставить удобрения — всюду требуется грузовое транспортное средство. А между тем ныне чуть ли не в каждом втором дворе — мотоцикл с коляской, расходующий свои 20—30 л. с. лишь на обслуживание самого водителя и пассажиров. Так не пора ли запрячь эти «лошадиные силы» в работу?
Примечание.
Прицеп к мотоциклу с коляской, сконструированный и построенный В. Седовым, обладает одним, легко устранимым недостатком — его сцепное устройство не отвечает нормативам, предъявляемым к подобным узлам требованиями ГАИ. Поэтому на чертежах прицепа изображено стандартное сцепное устройство с шаровым шарниром. В. Седов использует прицеп со своим мотоциклом «Юпитер-4К».
Самодельный грузовой прицеп для мотоцикла <Предыдущая | Следующая> Самодельный прицеп для мотоблока |
---|