Данная статья предназначена для владельцев ресторанов и администраторов, как работающих в данной сфере, так и тех, кто только начинает свой тернистый, но весьма и интересный путь к ресторанному бизнесу.
Каждый из нас хочет достичь успеха в своем нелегком деле, получить достойное материальное вознаграждение и, конечно же, такое ожидаемое чувство наслаждение от признания своих трудов и реализации задуманного. Воплощение этого задуманного в реальность задача не простая. Это целая система методов и правил, инструкций и задач.
И в изголовье всего этого стоит весьма банальный вопрос с чего начать, из каких материалов построить Вашу крепость, что бы она стояла годами, подвергаясь лишь плановой реконструкции, а не рухнула, как карточный домик.
На сегодняшний день ресторанный бизнес в нашей стране существует, как один из самых доходных и востребованных, начинающий становиться конкурентно способным(на что потребовался не один год) и активным. Перенасыщенным новыми идеями и предложениями, которые, к сожалению, не всегда являются эффективным возбудителем интереса у потребителя. Почему так происходит?
Решая открыть ресторан, каждый владелец пытается придумать, что то новое, яркое не такое как у всех, удивить посетителя барными стульями обшитыми кожей тигровой акулы, или фотографиями полуобнаженных вождей из далекого племени на каком-нибудь диком острове в Индийском океане. Народ клюет на интересную идею. Месяц – второй – все в шоколаде. Прибыль вроде бы есть, и понемногу становиться стабильной… А где же заоблачные выторги и признание населения, где звезды и олигархи, прописавшиеся в вашем заведении. Становиться скучно и грустно. А теперь, давайте разберемся, из чего мы строили фундамент нашей крепости? Из эксклюзивного модного песка от известного дизайнера или добытого на том же далеком острове в Индийском океане.
Создание вашей идеи, вашего детища, вашего успешного и легко продвигаемого проекта, схоже на пирамиду. Как у любой пирамиды есть нижняя основа – фундамент. Это сервис. Она самая широкая и требует больше всего материала и времени. Далее следует тело пирамиды – представим его за товар, предлагаемый в вашем заведении. Это среднее и собственно основное звено, которое не только помогает пирамиде не рухнуть, но и собственно, то, с помощью чего вы должны будете заработать деньги. Реализация товара– получение прибыли. Здесь тоже много нюансов, но об этом нужно писать отдельную статью. Например: ценообразование и эффективная реализация. Качество при сокращении затрат.
Далее в нашей пирамиде стоит заключительный кирпичик. Он находиться выше всех, и хоть он самый маленький его видно издалека. И для того, чтобы его заметили, его нужно сделать красивым или кривым, неважно. Главное привлечь внимание потенциального посетителя. На этой крыше, конечно должен ненавящиво располагаться некий флюгер – это ваша реклама. За нее необязательно платить деньги. Но об этом позже.
Итак, по порядку. Я упущу моменты строительства и создания вашей эксклюзивной идеи. Это Ваше. Это то, что придумали только Вы, или кто-то придумал за Вас. Это весьма приятное занятие, фантазировать на тему названия, дизайна и цвета формы ваших официантов. Оставлю это Вам. Только скажу, что делаете это Вы не только для себя. Не ориентируйтесь только на свой вкус и цвет. Берите за основу стадное мнение того класса населения, которое будет оплачивать средние счета в вашем ресторане.
Ответьте себе на вопрос: почему народ приходит в ресторан, переплачивает 300 % на продуктах, которые он может купить в супермаркете, скачать рецепт в Интернете и приготовить самому. Из дальнего путешествия можно привезти фотографии полуобнаженных вождей племени из того самого острова в Индийском океане, что прибавит особого колорита вашему ужину. Но зачем люди ходят в ресторан и оставляют вам свои кровно заработанные деньги?
Да потому, что они платят деньги за приветливую встречу, гостеприимную улыбку, за правильно предложенные блюда, вовремя поданные. Естественно очень вкусные, которые хочется пробовать снова и снова. За уют, чистоту, тепло. За помощь в выборе блюда, за искренний совет опытного официанта. За помощь в организации душевного праздника, когда все гости, уходят с чувством не только сытости, но и наслаждения от процесса принятия пищи. Этим современный ресторан должен отличаться от общепита. Официант должен стать не разнощиком еды, а продавцом. Продавцом, который понял и учел все пожелания клиента и продал ему блюда с наивысшим комфортом. Все получается правильно, если клиент с удовольствием расстался с деньгами. И хочет повторять это снова и снова. Приводить к вам друзей, любимых, деловых партнеров, или побыть одному за чашкой ароматного кофе, даже не замечая вашей теплой и дружественной компании. Сервис зависит не только от официанта. От приветливого и всевникающего администратора, который всегда находиться в зале, жаждущий помочь клиентам и своим коллегам, исключать конфликты, и быть главным дережором в зале. Сервис зависит от бармена, который в каждый свой коктейль вкладывает душу, который хочет учиться и развиваться, придумывать, что то новое. Баловать своих клиентов и удивлять. Когда в ресторане заняты все барные стулья, это о чем-то говорит.
Сервис зависит естественно от повара. Наверное, одной из самых важных, и естественно не заменимых позиций в ресторане. Он добросовестно выполняет свою работу, непременно все время учиться и усовершенствуется, думает от том, что испытывает человек попробовав блюдо, приготовленное им, а не о том, что бы урезать, украсть или съесть. Советские общепиты исчезли давно, но ментальность нашего народа в крови, и передается из поколения в поколение. Да, да. Поверьте, это имеет место быть, в наше время даже в самом элитном ресторане. Не смотря на современные системы учета и камеры, наш народ все равно умудряется украсть. Сервис зависит от уборщиков и мойщиков посуды. От того, как тщательно они выполняют свою работу, как стараются вовремя и быстро выполнить свою работу, не заставляя никого ждать. Тем более клиента!!! От их чистоплотности и доброжелательности. Сервис зависит от всех, кто работает в ресторане, от сотрудников и поставщиков, от директора и до охранника. И от осознания в его необходимости от директора и до охранника.
В наше время существует масса информации о сервисе, тренингов, книг. Вы можете обучать персонал сами (а делать это нужно регулярно, уж поверьте), воспользоваться услугами консалтинговых компаний или другими методами. А понять его эффективность в вашем ресторане очень просто. Чем больше вас благодарят клиенты, и с чем большим счетом они каждый раз уходят, тем дольше будет стоять и процветать ваш офис. Успехов, побед и правильных решений в вашем нелегком и надеюсь очень интересном и прибыльном деле!!!!!
Юридические Услуги. Судебная Защита - Решение Налоговых Споров <Предыдущая | Следующая> Некоторые Топ-Менеджеры Манипулируют Показателями, Чтобы Получить Бонусы |
---|