Помните, я как-то говорил в одном из подкастов, что постоянные посетители приносят денег в 2 раза больше при затратах также в 2 раза меньших? Так вот если Вы не поняли это тогда, то я попытаюсь донести это до Вас сегодня.
Это очень важный пост для любого человека, даже ещё не занимающегося бизнесом. Поэтому постарайтесь его понять.
Если Вы откроете любой учебник по бизнес-практикуму, то Вам сразу же будет написана простая истина, что клиента проще удержать, чем найти нового. Сейчас объясню на примере.
Про диаграммы объясню позже (для увелечения надо кликать).
Диаграмма 1: Количество заказов
Диаграмма 2: Прибыль
Диаграмма 3: Соотношение эффективности работы с новыми и старыми клиентами
Года два назад для меня была огромная проблема – найти клиента на разработку сайта. Проблема была жёсткой, потому что я не знал куда идти и где вообще производить поиски.
Иногда были залётные клиенты, которые приходили то с форумов, то с каких-то досок объявлений, но чётких клиентов видно не было. Я не мог создать поток.
Тогда я подумал вот что. Что если не искать новых клиентов, а работать со старыми? Просто «окучивать» старых всё больше и больше. И мне хорошо, я получу деньги, и клиентам хорошо, они получат отличные услуги!
Чё я сделал? Я начал продавать консультации к своим разработкам.
Скажем так. Я делал сайт. Размещал его и потому объяснял клиенту, что если он хочет, чтобы сайт работал и приносил прибыль, то я могу его профессионально поддерживать, обслуживать и консультировать его компанию.
Причем я делал это с хорошей скидкой, так как продавал (да и сейчас делаю тоже самое) услуги пакетом.
Тут получается такой эффект, что продавая услуги пакетом, ты делаешь скидку (я делал до 30%), ГАРАНТИРУЕШЬ СЕБЕ работу с клиентом, а клиент рад, что имеет скидку + работает с одним человеком. То есть он тоже понимает, что ему не надо бегать по 10 фирмам и решать проблемы. Всё сделает всего 1 человек (прицип all in one).
Я решаю ВСЕ проблемы клиента в области Интернета, и он знает, что я сделаю всё так как надо и меня можно всегда найти, то есть я не пропаду никуда.
А что дальше? А дальше просто. Вы просто работаете с этим клиентом постоянно и получаете от него доходы.
Мне ещё это чем хорошо? Это хорошо тем, что я на все свои услуги даю гарантию. Например, если мои консультации не работают или клиент ими не воспользовался, я возвращаю ему в течение 3-х месяцев 100% от полученной от него суммы.
С новыми клиентами получается такая штука, что ты не знаешь как он себя поведёт. То есть ты потратишься на него, а он скажет, что это всё фигня и потребует деньги обратно. В итоге я просто потеряю время.
Старые клиенты уже проверены временем и уровень доверия к ним выше. Скажу сразу. ЕЩЁ НИ ОДИН ИЗ МОИХ ПОСТОЯННЫХ КЛИЕНТОВ НЕ ТРЕБОВАЛ У МЕНЯ ВЕРНУТЬ ЕМУ ДЕНЬГИ.
Я специально выделил предыдущую фразу. Я хочу, чтобы Вы поняли, что старый клиент это как и старый друг. Даже если Вы где-то накосячите и он не получит обещанный результат, то он всё равно не захочет рвать с Вами отношений, потому что понимает, что все ошибаются. И выигрывать битву, ради поражения в войне не будет ни один толковый полководец.
Теперь смотрите на диаграммы из начала поста. Я с 2004 года веду учёт клиентов, поэтому вот моя статистика.
На Диаграмме 1 видно, какое количество заказов я получал с 2004 по 2007 года от новых и постоянных клиентов. Видите? Сначала я искал клиентов и потому их было немного среди постоянных, но что теперь? Количество заказов от постоянных клиентов в 1,5 раза больше чем от новых!!!
Далее смотрим на Диаграмму 2. Количество прибыли, которую принесли новые клиенты уже в 2 раза БОЛЬШЕ!!! чем новички. Это объясняется тем, что затрат на привлечение новых клиентов надо гораздо больше, чем на то, чтобы договориться со старыми.
И, наконец, Диаграмма 3. Эта диаграмма показывает соотношение эффективности работы с новыми и старыми клиентами за весь период работы. Видно, что постоянные клиенты всё же эффективнее.
Конечно базу клиентов надо увеличивать и постоянно искать новых иначе бизнес потухнет. Я так думаю, что усилий на постоянных и новых клиентов надо тратить примерно одинаково. Просто первые будут приносить больше прибыли, чем вторые. Но и постоянные клиенты рано или поздно уходят, а расширение идёт именно за счёт новичков. Ведь новички потом и становятся постоянными (: Поэтому баланс надо соблюдать.
А теперь прислушайтесь к тому, что я написал. Ищите себе постоянных клиентов – и Вы разбогатеете. Серьезно! Согласны?
Что Приносит Максимальную Прибыль В Интернете? <Предыдущая | Следующая> Как Создать Свою “Социальную Сеть”? Практическое Руководство |
---|