Каждая компания, начинающая свой путь в сфере бизнеса, или давно завоевавшая успешную позицию среди конкурентов, вкладывает средства в обучение персонала, ведь именно рабочий коллектив любой организации является ее опорой и движущей силой.
Традиционно существует несколько вариантов стратегий, опираясь на которые, проводят обучение и управление персоналом, давайте их рассмотрим.
Достаточно часто используют те же приемы и методы, что и все остальные конкуренты, работающие на том же рынке. В этом случае решается задача – не отстать от тех, с кем приходится делить клиентов. Такие методы позволяют удержаться в общем потоке, но больших успехов не приносят.
Можно опережать конкурентов, используя самые передовые технологии бизнес процессов, изучая опыт западного бизнеса и самых передовых российских компаний, а потом применяя весь полученный, организуя управление персоналом по новым правилам.
Существует и метод, использующий исключительно собственные взгляды руководства компании на ситуацию, сложившуюся на рынке. Успеха в этом случае добиваются те, кто владеет самыми современными методами работы. Руководство, придерживающееся собственных стратегий, обычно разрабатывает их после высокопрофессионального обучения. Это может быть и тренинг тренеров, и бизнес курсы высокого уровня, типа МБА. Подобный подход требует большой самоотдачи и вложения сил и времени. Нужны квалифицированные кадры, поддерживающие корпоративную идею и профессионально решающие все задачи наиболее оптимальными способами.
Считается, что все новые знания, полученные на курсах и тренингах, остаются эффективными до полугода после их получения. А значит и повторное обучение стоит проходить рабочему коллективу приблизительно два раза в год. В этом случае уровень подготовки кадров становится мощным конкурентным преимуществом.
Организуя обучение персонала, очень важно отслеживать его эффективность. Оценивается это по тем результатам и изменениям, произошедшим в работе, с точки зрения ее прибыльности. Также цель обучения будет достигнута, если само обучение лежит в русле корпоративной культуры предприятия или компании. Кроме того, перед организацией любого обучения, будь то тренинг тренеров для руководства, или тренинг по техникам продаж для персонала торгового зала, очень важно грамотно поставить цели и задачи обучения. Только тогда будет достигнут оптимальный результат.
Блоги Как Форма Жизни И Источник Дохода <Предыдущая | Следующая> Правильное Начало Бизнеса |
---|