Многие крупные предприятия в нашей стране имеют удаленные филиалы. Иногда это может быть обособленная организация, а иногда и просто подразделение или цех основной компании. Если в этих филиалах существуют свои автопарки, то у руководства головного предприятия нередко возникает потребность контролировать деятельность этих удаленных автохозяйств. Поскольку в настоящее время затраты на ГСМ и запчасти составляют основную часть всех расходов на эксплуатацию автотранспорта, то необходимо предпринять все усилия, чтобы организовать прозрачный учет. К сожалению, на многих предприятиях существуют определенные категории сотрудников, которые занимаются хищением ГСМ, запасных частей и расходных материалов, а также используют технику фирмы в личных целях.
Внедрение системы мониторинга (так называемых «черных ящиков») лишь отчасти решает вопрос борьбы с хищениями. Система мониторинга позволяет контролировать передвижение отдельных транспортных средств и водителей, включая расход горючего, заправки, работу двигателя и некоторые другие параметры. К сожалению, в нашей стране данные телеметрии не являются основанием для учета ГСМ, списания топлива для целей налогообложения. Для этого обязательно должен быть выписан путевой лист, в котором должны быть указаны все необходимые параметры – маршрут движения транспортного средства, остатки горючего, расход топлива по норме и расход топлива по факту. Причем нормы должны быть рассчитаны согласно действующему Руководящему документу Минтранса АМ-23Р от 14.03.2008. Показания датчиков контроля топлива для списания горючего в большинстве случаев по нашему законодательству не учитываются. Таким образом, при возникновении в удаленном филиале сговора диспетчеров, механиков и водителей, эта группа может совершенно спокойно выписывать фиктивные путевые листы, чтобы водитель мог беспрепятственно выполнять «левые» рейсы, а потом эти путевки уничтожаются или переписываются и руководство в головном предприятии не буде догадываться о злоупотреблениях.
Решением этой проблемы видится встречная сверка данных с путевых листов и данных с телеметрии «черных ящиков». Очевидно, что в таком случае путевые листы должны вестись в информационной системе и хранится в электронном виде в базе данных. Это позволит провести анализ эксплуатации транспортных средств и выявить расхождения данных с путевых листов и показаний «черных ящиков». Таким образом, даже при сговоре диспетчеров и водителей встречная сверка выявляет «левые» путевые листы и рейсы. Использование системы управления автопредприятием на базе современного промышленного SQL-сервера Microsoft, Oracle или Sybase дает возможность разграничивать права доступа к различным задачам и отчетам. Кроме того, SQL-сервер ведет запись всех действий пользователей в лог-файл. При необходимости всегда можно определить, какая информация вводилась в базу данных или была из нее удалена.
В связи с взрывным ростом Интернет в нашей стране и развитием телекоммуникаций физическое соединение уделенных филиалов и офисов с головным уже не представляет особой сложности. Получившие широкое развитее беспроводные технологии – через операторов сотовой связи, WI-FI, WI-MAX, радио- и спутниковую связь, позволяют удаленным пользователям даже по низкоскоростным каналам интегрироваться в единое корпоративное информационное пространство. Например, при использовании терминального режима Windows пользователь может работать с файлами и программами, физически расположенными на сервере в центральном офисе. Таким образом, база данных системы управления автопредприятием может находиться в десятках или даже сотнях и тысячах километрах от самого автохозяйства в головной организации. В самом филиале у диспетчера даже нет необходимости ставить программу. Через удаленный рабочий стол посредством Интернет пользователь может подключаться к серверу и работать с программой – выписывать путевые листы, вести ремонты, учет запчастей и пр. При необходимости даже на очень слабом соединении можно поставить специальную программу-ускоритель, типа ERICOM. Таким образом, даже самый удаленный филиал, эксплуатирующий автотранспорт, будет находиться под полным контролем головного офиса.
Секрет Бесплатной Рассылки <Предыдущая | Следующая> Импорт С Белоруссии - Новое О Таможенном Союзе |
---|