Министр связи и информации (МСИ) Республики Казахстан Аскар Жумагалиев провел очередное совещание по развитию Казнета, сообщает пресс-служба МСИ.
Данное совещание прошло с участием представителей Министерства связи и информации, АО «Казконтент» и ОЮЛ «Интернет Ассоциация Казахстана». В ходе встречи были обсуждены вопросы, касающиеся улучшении условий для развития хостинга, пиринговых отношений и развития в Казахстане электронной коммерции.
Напомним, что вопрос развития хостинга поднимался еще на встрече, которая прошла в июне. Тогда АО «Казконтент» выступил с предложением обеспечить альтернативные хостинг-площадки льготным доступом к сетям АО «Казахтелеком», а также сделать их ресурсы «внутренними» для «мегалайнеров».
В ходе сегодняшней встречи Аскар Есеркегенов, коммерческий директор АО «Казахтелеком», сообщил о том, что компания готова предоставить льготные условия абонентам по бесплатному доступу на социально полезные сайты, размещенные на площадках компаний входящих в ассоциацию «Центр обмена интернет-трафиком».
По мнению представителей альтернативных хостинговых площадок, присутствующих на совещании, предложение «Казахтелекома» – шаг вперед в деле развития Казнета. Министр порекомендовал заинтересованным сторонам не затягивать с его реализацией и в кратчайшие сроки определить пилотные сайты, чтобы «обкатать» предложенное на деле.
Председатель правления АО «Казконтент» Азамат Омаров доложил о подписании 16 августа текущего года компаниями Алма ТВ, СТС и Базис-телеком «Соглашения о создании единого казахстанского интернет-пространства» и о перспективах присоединения к нему других игроков рынка. Он отметил, что «мировая практика показывает, именно подобные инициативы небольших альтернативных интернет-провайдеров и являются началом позитивного процесса развития пиринговых отношений, который создает условия для дальнейшего развития локального сегмента сети Интернет».
Большое внимание в рамках совещания Аскар Жумагалиев уделил развитию в Казахстане электронной коммерции, отметив, что «для казахстанской экономики развитие е-коммерции может стать одним из мощных и эффективных инструментов ее реформирования, повышения конкурентоспособности и интеграции в мировую экономку».
«Для Интернет-пользователей развитие электронной коммерции – это, прежде всего, – глобальный выбор, возможность быстрого сравнения предложений, удобство осуществления операций и снижение цен», – отметил директор общественного фонда «Национальная интернет-премия AWARD.kz» Константин Горожанкин.
Как сообщил глава Минсвязи, сегодня министерство уделяет этому вопросу большое внимание. Благодаря созданному «платежному шлюзу электронного правительства» сегодня посредством портала граждане уже могут оплачивать налоги и заказывать через интернет некоторые госуслуги. Министр также отметил, что число сервисов и услуг, которые можно будет оплатить в онлайне, будет постоянно увеличиваться.
Однако, если говорить об интернет-магазинах, то в этом направлении электронная коммерция в Казнете не развивается. Как правило, на казахстанских сайтах вы можете выбрать товар, а расплатиться есть возможность только наличными при его получении. Причина, как отметил К. Горожанкин, в отсутствии единого интегратора с платежными сервисами.
Отсутствие единого интегратора – хоть и основная, но не единственная составляющая успеха электронной коммерции. К ней также можно отнести степень доступности Интернета, наличие удобных средств платежей, удобных и недорогих способов доставки и вопрос доверия интернет-покупателей к магазинам.
Еще одним барьером в развитии электронной коммерции является отсутствие в законодательстве понятия электронных денег, которое должно появиться с принятием соответствующего закона.
Для повышения доверия казахстанцев к интернет-магазинам в ходе встречи было предложено создать Ассоциацию «Надежный магазин». Основная роль Ассоциации – это оценка всех казахстанских интернет-магазинов с привлечением зарекомендовавших себя экспертов электронной коммерции. Они, в свою очередь, будут использовать многофакторную систему, оценивающую все аспекты деятельности интернет-магазинов: это наличие номеров телефонов на сайте и других элементов обратной связи, системы доставки, разнообразие видов платежей, наличие технической поддержки, лояльность ее представителей, и т.д. При этом будет создан интернет-ресурс, где любой желающий может ознакомиться с оценками каждого интернет-магазина и проголосовать за тех, услугами которых уже пользовался.
Аскар Жумагалиев заключил, что его ведомство готово поддерживать инициативы, направленные на повышение доверия казахстанцев к отечественным интернет-магазинам.
Волшебная Сила Рассылки <Предыдущая | Следующая> Белые каталоги. Что это такое? |
---|