Выбор смазки для цепи это обычно трудный вопрос, примерно из той же серии, что выбор масла или покрышек. У каждого есть своя любимая, и туева куча мифов, предпочтений или просто привычек скрывают под свой завесой правду.
До тех пор пока нет научного подтверждения, что одна смазка дольше держится, лучше работает или уменьшает трение лучше других, мы полагаемся, скорее на свои ощущения, чем на факты.
Владельцы мотоциклов с карданом имеют свои проблемы. Тот факт, что кардан не надо обслуживать пришел, только с BMW R1200GS. Большинство же карданов требуют периодического обслуживания, конечно, не такого частого, как для цепи, но провести 6 часов разбирая кардан, вместо того, чтобы иногда тратить 20 минут на промывку и смазку цепи, не очень стыкуется с моим понятием о счастье (хотя, это все на любителя ;)).
Ременная передача, кажется выходом – ремень прост, легок, тих и чист. Но, тем не менее, производители мотоциклов, по некоторым причинам, не охотно ставят его на мотоциклы.
Так, что процедура уходя за цепью будет актуальна еще долго. Уже очень много написано на эту тему и я постараюсь не повторяться, разве, что напомню, что цепь надо смазывать и чистить примерно каждые 320 километров.
Так как замена цепи занятие не самое простое, да и не самое дешевое, то надо стараться держать ее чистой и смазанной, чтобы продлить ей жизнь настолько насколько это возможно. Да, не забывайте, что правильное натяжение цепи так же играет немаловажную роль в продолжительности ее жизни.
У меня есть свой способ смазки. Нельзя сказать, что он лучше или хуже других, но я ленивый и этот метод выглядит наиболее простым и быстрым.
Когда цепь доходит до «кондиции», момента когда ее надо смазывать, я жду когда я вернусь с поездки и у меня будет время тут же ей заняться. Цепь должна быть разогретой, чтобы смазка и чистящие жидкости лучше впитывались. По понятным причинам не стоит это затягивать. Я паркую байк над куском старого винила, который валяется у меня в гараже. Это помогает не запачкать пол смазкой и очищающей жидкостью.
В принципе, цепь можно смазать и без центральной подножки, но проще, если она есть и заднее колесо вывешено и может свободно вращаться, а байк стоит строго вертикально. Если центрально подножки нет, то предпочтительно пользоваться специальными подставками, которые позволяют вывешивать колеса.
Чистка цепи
Я обычно беру кусок газеты (предпочтительно большого формата) и кладу ее за цепь, чтобы смазка и моющие средства не попали на раму и колеса. Перед смазкой цепь рекомендуется вымыть специальным очистителем или керосином.
Как и ожидалось, есть много способов очистить цепь, а так же средств, которые позволяют это сделать. Некоторые предпочитают керосин или даже мыльную воду. Я могу посоветовать WD40 – она хорошо работает. Удобно пользоваться баллончиком, хорошо отмывает, к тому же выталкивает воду. Хочу, тем не менее, предупредить, что очистка цепи WD40 это спорный вопрос – некоторые утверждают, что она вымывает заводскую смазку из резиновых колец. Не знаю насколько это обоснованное заявление, и тем не менее, на мой взгляд WD40 – лучшее, что можно использовать для чистки, тем более, что если она добралась через кольца до смазки, то цепь и так близка к смерти. В этом случае, мотоцикл лучше отвезти на замену цепи в мото-сервис, или заменить самому.
Стоит заметить, что на рынке существует множество очистителей цепи, так же как и смазок и нет ничего дурного в том, чтобы использоваться специальные средства для очистки. Некоторые мотоциклисты использую «жидкие» типы смазки и для промывки цепи и для смазки.
Итак, вернемся обратно к процессу. Если я действительно тороплюсь, то я просто вращаю колесо, поливаю цепь WD40, потом протираю цепь ветошью и потом поливаю ее смазкой. Но, к сожалению, чтобы хорошо очистить цепь этого не достаточно. В идеале нужно, что-то вроде Grunge Brush ну или просто щетка, только щетина должны быть не слишком жесткой. Комбинация щетки и WD40 позволит избавиться практически от всей грязи, застрявшей в цепи.
После того как цепь очищена, ее надо тщательно протереть от остатков WD40. Некоторое количество жидкости может остаться на цепи, надо заметить, эта проблема не зависит от того, какое средство вы используете для очистки. Одна проблема WD40 состоит в том, что газета, которая ей пропиталась вредна для окружающей среды, поэтому убедитесь, что все не нужное, что осталось после чистки и смазки цепи не будет, как минимум, просто выкинуто на улицу.
Типы смазки
Есть много типов смазки для цепей и у каждого есть свои предпочтения. Глобально смазки делятся на две категории: густая и липкая или тонкая и водянистая. Казалось бы, что уже давно пора появится «идеальной смазке», эволюционным развитием существующих, но каждый новый продукт на рынке что-то совершенно новое.
Последние несколько лет я приверженец стиля «густая и липкая». Смазка, которой я пользуюсь, оставляет на цепи белый осадок, чем-то похожий на литиевую смазку. Мне она нравится, потому, что хорошо липнет к цепи и долго на ней остается, хотя за первые несколько миль она умудряется немного забрызгать раму и защитный кожух цепи.
Более водянистая смазка может быть использована не только для смазки, но и для очистки.
О достоинствах или преимуществах того или иного типа смазки сказать трудно. Для того, чтобы месить грязь, думаю, что лучше брать более жидкую смазку, т.к. к ней меньше липнет грязь. С другой стороны, густая смазка, на вид, больше защищает цепь. В конечном итоге – решать вам.
Мы проедим там, где другие не смогут! <Предыдущая | Следующая> Что Такое Ксенон? Как Подобрать Ксеноновую Лампу? |
---|