Возьму на себя смелость дать несколько советов на случай перегрева двигателя, для опытных ездоков Америку не открою. Всё что ниже - собственный и чужой опыт собранный до кучи.
1. Утверждаю, что если двигатель нормально отрегулирован и система охлаждения вполне исправна, то это позволяет совершенно спокойно эксплуатировать машину на трассе и в городском цикле (без стояния десятками минут в пробках) до температур воздуха по крайней мере +35 C°. Чему лично не раз был свидетелем и участником в Крыму и на Украине. (Прародители наши - итальянцы!)
2. Не требуйте даже от идеально исправной машины невозможного - езда в пробках десятками минут шагом на первой передаче в жару могут привести к перегреву (в этом случае следить за температурой надо постоянно - себе дороже).
3. Самые простые профилактические меры:
* продуть/промыть воздушные зазоры между трубками радиатора;
* полностью очистить от слоя грязи поддон масляного картера (особенно после зимней/весенней езды), для лучшего доступа к поддону защиту лучше снять потом поставить на место;
* долить масла в двигатель-вполне допустимо на 10 мм выше макс,при этом увеличив его объём естественно улучшится тепловой режим двигателя, ведь масло именно и поступает в самые напряжённое точки, при таком уровне оно ещё ниже уровня шатунов;
* перед выездом проверить уровень тосола.
4. В пробке:
* для лучшего тока воздуха приоткрыть капот, чтоб образовалась щель, хорошо привязать верёвочку, страхующую от распахивания капота полностью при экстренном торможении;
* никогда не перекрывать кран печки, в самый нужный момент САМОЕ ЭФФЕКИВНОЕ средство - включение печки может оказаться недоступным по причине заедания крана, течи тосола и других глюков (при включении мотора печки не забыть открыть заслонку притока забортного воздуха!!!);
* для двигателя с механическим приводом вентиляции немного увеличить подсосом обороты ХХ до 1200-1500;
* никогда не выключать двигатель при перегреве! При этом помпа не работает!
* ОТКРЫТЬ КАПОТ полностью, если нет возможности двигаться с оптимальной для остывания скоростью 40-50 км на 4 передаче.
5. Если есть подозрения на неисправности системы охлаждения надо прежде всего убедиться НА 100% в полной исправности ТЕРМОСТАТА. Без этого всё остальное - мёртвому припарки, т.к. если тосол идёт по малому кругу то никакие обдувы от перегрева не спасут. Второй этап - промывка всей системы особенно если для езды использовалась вода (накипь удалить не так просто). При езде на правом тосоле до 5 лет или до 50 тыc. км никаких серьёзных отложений в системе быть не должно.
6. При необходимости постоянной езды в городе при наличии пробок весьма разумна установка дополнительного вентилятора ПЕРЕД радиатором. По моему мнению, эффект должен быть 100%.
Всероссийская акция с 12.15.4. на 12.16. переквалификация! <Предыдущая | Следующая> Экипировка Для Картинга |
---|