ГИБДД— это специальный орган министерства внутренних дел, с помощью которого государство регулирует безопасность дорожного движения. Названия этого органа меняются очень часто, в настоящее время его официальное название звучит так - Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (Департамент ОБДД, ДОБДД), а ранее он назывался как ГАИ (Государственная Автомобильная Инспекция). Сейчас граждане России чаще всего называют этот исполнительный орган как ГАИ или ГИБДД.
Причем название ГИБДД сохранилось на региональном и местном уровне, где данные исполнительные структуры включены в состав соответствующих министерств и ведомств регионального уровня. При этом местные органы ГИБДД подчинены федеральному ДОБДД.
В ведомство ГИБДД входит обеспечение безопасности дорожного движения, проверка документов на транспорте, учет транспортных средств.
Особую роль играют сотрудники ГИБДД в подготовке будущих водителей. Автошколы обязаны согласовывать свои программы подготовки с инспекторами ГИБДД. А курсанты сдают экзамены напрямую инспектору ГИБДД. По результатам подготовки водителей и результатам сдачи экзаменов в региональных отделениях ГИБДД составляют рейтинги автошкол по качеству подготовки водителей.
Структура ГИБДД
- Дорожно-патрульная служба
- Служба дорожной инспекции и организации движения.
- Служба технического осмотра и регистрации.
- Регистрационно-экзаменационное подразделение.
- Подразделение розыска автотранспорта.
- ГАИ на «спецтрассах» (дорогах федерального значения).
История ГИБДД
Довоенные годы
ГАИ была образована 3 июля 1936 г. Советом Народных Комиссаров СССР постановлением номер 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Основной задачей нового органа стала борьба с аварийностью на дорогах Советского Союза и разработка технических норм касательно учета и эксплуатации транспортных средств.
До 1936 в СССР безопасностью на дорогах занимался ОРУД (Отдел Регулирования Уличного Движения), который входил в состав милиции. При это сотрудники этого подразделения занимались исключительно регулированием дорожного движения, то есть по сути были регулировщиками вместо привычных сейчас светофоров. До 1950-х годов регулировщики были самостоятельным ведомством и не включались в состав ГАИ.
В 1940 году специалистами ГАИ были разработаны в виде законов общие для всех:
- Правила дорожного движения.
- Унифицированный образец удостоверения водителя.
- Правила учета транспортных средств.
- Правила технического осмотра транспортных средств.
- Внутренние правила ГАИ касательно организации дорожной разметки и установки знаков.
- Внутренний регламент ГАИ касательно контроля за техническим состоянием дорог.
Великая Отечественная Война
В военное время сотрудники ГАИ организовывали мобилизацию автотранспорта. Многие сотрудники ГАИ отправились воевать на фронт.
Послевоенные годы
В 1950-х годах в состав ГАИ был включен ОРУД и ГАИ занялось и регулированием движения автотранспорта на дорогах.
На рубеже 1960-х и в начале 1970-х годов началось распространение массовых легковых автомобилей. Постепенно органы ГАИ специализировались, одни подразделения занимались только дорожным патрулирование, другие – только регистрацией транспортных средств. Появились отдельные подразделения принимающие экзамены по вождению у будущих водителей.
ГАИ в России
В 90-е годы ведомство затронула волна переименований. Сначала ГАИ была преобразована в ГИБДД, то придумали новое название ДОБДД. Сейчас в рамках общей реформы МВД и переименованием милиции в полицию, ГИБДД ждет новая волна переименований.
Электрический Турбонагнетатель <Предыдущая | Следующая> На Какие Возможности Надо Обращать Внимание При Выборе И Покупке Навигатора |
---|