Приложение - Крейсера
10. Пароходофрегат "Богатырь", Россия, 1837 г.
Первый российский паровой фрегат. Строился на верфи Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге; заложен в 1835 г., спущен на воду в 1836 г. Водоизмещение 1342 т. Длина между перпендикулярами 56,7 м, длина по корпусу наибольшая 63,8 м, ширина по корпусу 9,75 м, осадка 4,3 м. Мощность паровой машины 240 л.с. скорость 8 уз. Вооружение: 28 152-мм пушек. Разобран в 1857 г.
11. Винтовой фрегат "Архимед", Россия, 1848 г.
Первый российский винтовой фрегат. Строился на верфи Охтинского адмиралтейства в Санкт-Петербурге; заложен в 1846 г., спущен на воду в 1848 г. Водоизмещение 2300 т. Длина между перпендикулярами 54,6 м, длина по корпусу наибольшая 58,3 м, ширина 13,56 м, осадка 6,3 м. Мощность паровой машины 300 л.с. скорость 7 уз. Вооружение: 28 орудий. Разбился на камнях у о. Борнхольм в 1850 г.
12. Винтовой фрегат "Шварценберг", Австро-Венгрия, 1862 г.
Строился на верфи в Венеции. Водоизмещение 2600 т. Длина по корпусу наибольшая 74 м, ширина 14,88 м, осадка 6,5 м. Мощность паровой машины 1700 индикаторных л.с. скорость 11 уз. Вооружение: 6 60-фунтовых бомбических орудий, 40 30-фунтовых и 4 24-фунтовые пушки. Построен как парусный фрегат в 1854 г., в 1862 г. переоборудован в паровой. Принимал участие в бою в Гельголандской бухте в 1864 г. С 1870 г. - учебный корабль. Сдан на слом в 1890 г.
Моделист Конструктор выпуск октябрь №10 2006 <Предыдущая | Следующая> Самый последний «Запорожец». Советский малолитражный автомобиль ЗАЗ-968М |
---|