Антикоррозионные Покрытия Строительных Конструкций
На основании проектной документации для устройства антикоррозионных покрытий следует разрабатывать проект производства работ (ППР) в соответствии с требованиями СНиП 3.01.01, в состав которого должны входить технологические карты на устройство отдельных антикоррозионных покрытий.
В технологических картах на устройство покрытий должны предусматриваться следующие основные требования:
— к подготовке материалов;
— “ подготовке поверхности конструкции под защитное покрытие;
— “ нанесению грунтовочного или пропиточно-грунтовочного покрытия;
— “ нанесению защитного покрытия в один и более слоев;
— “ выдерживанию покрытия на воздухе до его отвердения, сушке или термообработке;
— “ окисловке поверхности.
Материалы, применяемые при устройстве антикоррозионных покрытий, должны соответствовать требованиям действующих ТНПА. Их качество должно подтверждаться документом о качестве изготовителя и, в соответствии с действующим законодательством, — сертификатом соответствия Национальной системы подтверждения соответствия или техническим свидетельством.
Транспортирование, складирование и хранение материалов, а также конструкций и оборудования с нанесенным защитным покрытием на строительной площадке следует осуществлять в соответствии с требованиями ТНПА на данную продукцию (изделие).
Контроль качества устройства антикоррозионных покрытий должен осуществляться в соответствии с требованиями действующих ТНПА.
Температура окружающего воздуха, защитных материалов и защищаемых поверхностей должна быть не ниже:
10 °С — для лакокрасочных защитных покрытий, приготовленных на основе природных смол; мастичных и шпатлевочных покрытий из силикатных материалов; оклеечных защитных покрытий на основе битумно-рулонных материалов, полиизобутиленовых пластин, дублированного полиэтилена; гуммировочных покрытий; облицовочных и футеровочных покрытий, устраиваемых на кислотоупор-ных силикатных замазках, на мастиках битуминоль; для кислотоупорного бетона и силикатополимер-бетона; поверхностных пропиток;
15 °С — для лакокрасочных армированных и неармированных покрытий, а также наливных покры-тий из материалов, приготовленных на синтетических смолах; мастичных покрытий из наирита
и герметиков, приготовленных на основе синтетических каучуков; покрытий из листовых полимерных материалов; облицовочных и футеровочных покрытий, выполненных на замазках арзамит, фурактор, полиэфирных, эпоксидных смолах; для полимербетона, цементно-полистирольных, цементно-перхлорвиниловых и цементно-казеиновых обмазок.
25 °С — для латексных покрытий (типа «Полан»).
Работы по защите строительных конструкций от коррозии следует выполнять после окончания всех предшествующих строительно-монтажных работ, в процессе производства которых защитное покрытие может быть повреждено.
При отрицательной температуре воздуха антикоррозионные работы следует производить
в отапливаемых помещениях или укрытиях, если в проектной документации не предусмотрена воз-можность устройства соответствующих покрытий при отрицательных температурах воздуха.
При отрицательных температурах воздуха допускается только восстановление повреждений антикоррозионных покрытий (за исключением применения металлосодержащих протекторных обмазок).
Относительная влажность окружающего воздуха при производстве антикоррозионных работ должна быть не выше 70 %.
Металлическая поверхность, подготовленная к производству антикоррозионных работ, не должна иметь заусенцев, острых кромок, сварочных брызг, наплывов, прожогов, остатков флюса, шлаков, оксидов, образующихся при сварке, дефектов, возникающих при прокатке и литье в виде не-металлических макровключений, раковин, трещин, расслоений, неровностей, а также жиров, загряз-нений, ржавчины и старой краски.
Наиболее тщательно необходимо очищать поверхность в зоне сварных швов шириной до 3 см от остатков флюсов, щелочных шлаков и оксидов, образующихся при сварке
http://www.rusarticles.com/texnologii-remonta-statya/antikorrozionnye-pokrytiya-stroitelnyx-konstrukcij-738061.html
Об автореСнип
Как Правильно Установить Дверь <Предыдущая | Следующая> Установка Автоматических Ворот И Установка Шлагбаумов, Как Избежать Ошибок ? |
---|