Автомобиль для дачи
(Окончание. Начало в № 9 1997)
Передние колеса - от мотороллера (размером 4,0x10,0-дюймов), задние - от мотоколяски СЗД (5,0x10,0). Впрочем, допустимо использование шин и одного размера. Задние колеса расширены за счет увеличения ширины наружных дисков - к ним приварены кольца-обечайки шириной 50 мм (из стальной полосы толщиной 2 мм).
Подвески колес самодельные. Передняя - зависимая, с продольными рессорами. Задняя - независимая, с продольными рычагами и пружинно-гидравлическими амортизаторами.
К поворотным кулакам передних колес болтами М8 присоединены тормозные механизмы. Колодки для них вырезаны из рессорной стали, фрикционные накладки - из соответствующих накладок автомобиля ЗИЛ-130.
На задних колесах тормоза барабанные с гидравлическим приводом (от мотоколяски СЗД). Главный тормозной цилиндр - от автомобиля "Москвич-412". И хотя приводы передних и задних подвесок разные, работают они как единая тормозная система - синхронно на все четыре колеса.
В конструкции заднего моста использованы тормозные барабаны, полуоси и укороченные до 250 мм маятниковые рычаги мотоколяски СЗД. К рычагам приварены новые поворотные узлы, состоящие из двух стальных труб с резиновыми втулками между ними. Кроме того, переставлены цапфы крепления амортизаторов.
Глушитель силовой установки - активного типа, выполнен из нержавеющей стали 12Х18Н. Состоит из приемных труб диаметром 38x2 мм и длиной около метра (изогнутых на 180° после двигателя и на 90° перед глушителем), перфорированной трубы диаметром 38x2 мм и длиной около 300 мм (также изогнутой в двух местах на 90° и 45°) и кожуха глушителя с перфорированной перегородкой. Общая длина системы глушения должна быть не менее полутора метров - от этого существенно зависит эффективность ее работы.
Напряжение бортовой сети - 12 В. Генератор - марки Г-108м (250 Вт); реле-регулятор - РР24-Г2. Реле указания поворотов контактное, все приборы освещения и сигнализации - по нормам ГАИ.
Несколько советов и пожеланий по усовершенствованию машины. При конструировании были упущения. Стремясь увеличить дорожный просвет под рулевой сошкой (самой нижней точкой кузова), я неверно рассчитал клиренс под обоими мостами. Получилось так, что машина будто "присела" на задних колесах, а это портит ее внешний вид. Хорошо бы опустить главную передачу на 50-60 мм и одновременно приподнять машину на задних амортизаторах.
И еще. На втором году эксплуатации обнаружилась следующая неполадка. Однажды у передних дисковых тормозов с механическим приводом отлетели колодки. Случилось это на ходу. Благодаря своей надежности тормозная система смешанного типа не подвела - задний гидравлический привод остался в работе, только увеличился ход педали.
Причина неполадки: колодки были приклеены эпоксидной смолой, что оказалось ненадежным. Пришлось их приклепать.
В остальном у меня с "Дачником" - никаких проблем. Не упустите возможность получить свежие бездепозитные бонусы казино за регистрацию ! У нас есть лучшие предложения от многочисленных онлайн казино. Начните игру с бесплатным стартовым капиталом и наслаждайтесь азартом без риска для своего кошелька! Для наших мест и для отведенной ему роли это наилучший автомобиль. Сколько раз он выручал меня! Надеюсь, выручит и того, кто возьмется построить себе такой же.
Ступица переднего колеса в сборе:
1 - ступица, 2 - шпилька М10 (4 шт.)
Дисковый тормоз:
1 - конец троса защемленный, 2 - основание подвижного суппорта (Ст3, лист s5), 3 - ушко (2 шт.), 4 - ось рычага (болт М6), 5 - трос 2,5, 6 - кронштейн (Ст3, лист s5), 7 - диск тормозной (Ст3), 8 - швы клеевые, 9 - ступица колеса. 10 - шпилька М10 (2 шт.), 11 - пружина (2 шт.), 12 - винт М8 (3 шт.), 13, 17 - колодки тормозные подвижная и неподвижная (сталь 65Г, лист s4,5), 14 - ребра жесткости (Ст3, лист s4), 15 - рычаг (Ст3, лист s4), 16 - ролик 9, 18 - накладки фрикционные (s8), 19 - бобышка (Ст3, 3 шт.), 20 - кронштейн (Ст3, лист s4), 21 - оплетка тормозного диска, 22 - гайка регулировочная, 23 - оболочка защитная (отрезок резинового шланга), 24 - болт М8 регулировочный
Рычаг задней подвески:
а - вид рычага до переделки, б - вид рычага после переделки; 1 - рычаг, 2 - цапфа крепления заднего амортизатора, 3 - косынка объемная, 4 - узел поворотный, 5 - ушко крепления троса ручного тормоза, 6 - ушко крепления шланга гидравлического тормоза
Схема тормозной системы автомобиля:
1 - цилиндр тормозной главный, 2 - педаль тормозная, 3 - качалка, 4 - трос 2,5, 5 - скоба, 6 - оболочка троса защитная, 7 - колесо с дисковым тормозом переднее, 8 - тройник, 9 - колесо с барабанным тормозом заднее, 10 - трубки медные, 11 - шланги тормозные, 12 - винт М5, 13 - ролик 18
Схема глушителя:
1 - двигатель, 2 - трубы приемные, 3 - место соединения труб, 4 - труба, перфорированная отверстиями 9, 5 - кожух, 6 - перегородка с отверстиями 12, 7 - кронштейн подвески (через пружину) к кузову автомобиля
Велосипед меняет форму <Предыдущая | Следующая> Приложение - Миноносцы и эсминцы |
---|