Сибирский чемпион
Модель класса S6A, изготовленная И. Марарашем - победителем соревнований на Кубок "Алекса" 2002 г., типична для "челябинской" школы конструирования ракетных спортивных снарядов. Основной признак - удлиненный хвостовой конус. Его длина порядка 25 процентов от общей длины модели.
Корпус (цилиндрические и конические элементы) склеен на одной оправке с наибольшим диаметром 30 мм. Строительный материал - стеклоткань толщиной 0,03 мм и эпоксидная смола. Внутренний диаметр получаемого при этом двигательного блока равен 10,1 мм, что обеспечивает плотную посадку МРД.
Лопасти стабилизатора вырезаны из бальзовой пластины толщиной 0,7 мм, армированы стеклотканью и приклеены встык к двигательному блоку эпоксидной смолой. К одной из лопастей прикреплена нить подвески корпуса.
Головной обтекатель оживальной формы. Как и корпус, он из стеклопластика. Внутрь, в вершину, налито немного эпоксидной смолы для укрепления "макушки" обтекателя, одновременно смола служит и загрузкой. В другой конец обтекателя (в его юбку) вклеена соединительная пробка из пенопласта длиной 30 мм. Длина вклеенной части - 5 мм.
В нижнем торце пробки закреплена петля, к которой привязаны нить подвески тормозной ленты (стриммера) и нить подвески корпуса.
Тормозная лента вырезана из жесткой полиэтиленовой пленки толщиной 0,02 мм и уложена "гармошкой" с шагом 22 мм.
Стартует модель И. Марараша с пусковой установки "Пистон" на двигателе "Вулкан" А-2-3 конструкции В. Тарасова. Масса модели без МРД 11 г.
Модель ракеты класса S6A:
1 - головной обтекатель; 2 - нить подвески корпуса; 3 - соединительная пробка; 4 - нить крепления тормозной ленты; 5 - тормозная лента (стриммер); 6 - корпус; 7 - хвостовой конус; 8 - лопасть стабилизатора
Летаем в активном стиле <Предыдущая | Следующая> Кубок «Алекса» - в Сибири |
---|