Вниманию читателей предлагается самодельный синхронный гетеродин, предназначенный для приема радиовещательных станций в УКВ диапазоне 65,8 - 73 МГц. По сравнению с аналогами он имеет ряд преимуществ. В частности, обладает более высокой чувствительностью и избирательностью, а также лучшим качеством демодулированного сигнала, чем заполонившие рынок супергетеродины. Кроме того, предлагаемый мною приемник проще в изготовлении и настройке.
Высокая чувствительность устройства объясняется тем, что полоса пропускания, по сравнению с супергетеродином, сужена: вместо 150 кГц стала доходить лишь до 22 кГц. Это привело к снижению уровня шумов на выходе приемника. Следовательно, уменьшился и так называемый "порог" - минимальный уровень входного сигнала, при котором происходит резкое ухудшение радиоприема.
Высокая избирательность предлагаемой разработки обусловлена самим принципом прямого преобразования сигнала, при котором намного меньше паразитных каналов приема, чем у супергетеродинов. К тому же в гетеродинных приемниках, как известно, сигналы соседних каналов переносятся в область ультразвуковых частот, что практически исключает их влияние на процесс демодуляции.
Повышение качества демодулированного сигнала также объясняется использованием принципа гетеродинного приема, отсутствием в предлагаемой разработке частотного детектора и усилителя промежуточной частоты, имеющего амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) с крутыми скатами. Ведь именно наличие этих элементов в супергетеродинах приводит к возникновению нелинейных искажений сигнала.
43. Сторожевой корабль "Горностай" (проект 50), СССР. 1954 г.
Построен на заводе имени 61 Коммунара в Николаеве. Водоизмещение стандартное 1050 т, полное 1182 т, наибольшее 1337 т. Длина наибольшая 91,6 м, ширина 10,2 м, осадка 2,9 м. Мощность двухвальной паротурбинной установки 20 000 л.с., скорость 29 узлов. Вооружение (после модернизации 1959 - 1960 гг.): три 100-мм универсальных орудия, два спаренных 37-мм автомата, трехтрубный 533-мм торпедный аппарат, два реактивных бомбомета РБУ-2500 и четыре бомбомета. Всего в 1954- 1956 гг. построено 66 единиц. 16 кораблей переданы флотам других стран, остальные служили до 1981 - 1991 гг.
Golf: пятое обновление. Автомобиль Volkswagen Golf V
Мировая премьера автомобиля Volkswagen Golf пятого поколения состоялась в сентябре 2003 года на Международном автосалоне во Франкфурте. Как известно, название этого автомобиля, появившееся ровно тридцать лет тому назад применительно к конкретному автомобилю малого класса С, стало обозначением нового класса машин, в короткое время завоевавшего популярность у покупателей и, как следствие - ведущее место в мировом автостроении. Сегодня практически все автомобильные фирмы в своей производственной программе культивируют подобные модели.
История появления автомобилей класса Golf ведет свое начало с середины 30-х годов минувшего века, когда известный немецкий автоконструктор Фердинанд Порше в соответствии с договором с Имперским союзом автопроизводителей и по прямому поручению Адольфа Гитлера приступил к проектированию и организации производства простого и недорогого массового народного автомобиля (народный автомобиль по-немецки - Volkswagen). Машина должна была стоить не дороже 1000 рейхсмарок - почти в три раза дешевле любой европейской малолитражки.
В конце войны на вооружение Люфтваффе начали поступать новейшие немецкие реактивные самолеты Ме-163 и Ме-262, превосходившие по своим характеристикам поршневые самолеты союзников. Однако германская авиационная промышленность, истерзанная непрерывными бомбардировками, не смогла обеспечить выпуск такого количества реактивных самолетов, которое позволило бы Люфтваффе завоевать господство в воздухе.
Стараясь использовать своего союзника в войне, Германия направила документацию на производство реактивной техники в Японию. В 1944 году немецкой подводной лодке, доставлявшей эту документацию, удалось достигнуть Страны восходящего солнца. В декабре 1944 года японцы начали широкомасштабную работу над своими реактивными боевыми самолетами, стараясь возможно скорее развернуть серийное производство этих машин. Например, фирма Nakajima до осени 1945 года планировала построить 94 истребителя Ki-201 - вариант немецкого Ме-262.
Командование американской палубной авиации, зная о планах японцев из разведывательных донесений, потребовало у руководителей авиастроительных фирм создания аналогичных самолетов для флота США. Одновременно начали прорабатываться весьма непростые вопросы, касающиеся особенностей эксплуатации новой техники на палубах авианосцев.
В июне 1945 года для подготовки летного и технического состава к приему новой техники в распоряжение моряков передали один образец истребителя Р-80А Shooting Star. Его всесторонние испытания в интересах ВМС начались на базе в Патак-сент Ривер. В результате испытаний выяснилось, что переход на реактивную технику повлечет за собой массу проблем, большинство из которых связано с новой силовой установкой.