05.09.2010 10:16
Летающий револьвер. Штурмовик А-4 "Скайхок"В годы второй мировой войны постоянно и, главное, срочно требовались самолеты с улучшенными летными характеристиками и новым навигационным, радиолокационным и другим оборудованием. Важен был быстрый запуск их в массовое производство, поэтому уменьшению веса конструкции уделялось мало внимания. За десять послевоенных лет ошибки, допущенные в военные годы, были изучены и исправлены. Хотя это существенным образом и не повлияло на тенденцию уменьшения веса самолета, однако указало путь к значительным изменениям в этом направлении. Специалисты фирмы "Дуглас", постоянно совершенствуя свои машины "Скайрейдер", пришли к выводу, что с поршневой силовой установкой добиться высоких летных и эксплуатационных качеств практически невозможно. Первой попыткой коренным образом улучшить летные качества машины серии AD стал палубный штурмовик "Скайшарк" A2D-1. Построенный на базе "Скайрейдера", он превосходил своего предшественника геометрическими размерами и отличался турбовинтовой силовой установкой. Скорость полета достигала почти 800 км/ч, а взлетный вес превышал 10000 кг. Первый полет "Скайшарка" состоялся в июле 1950 года. Недоведенность силовой установки привела к отказу от массового производства (выпустили лишь 10 серийных машин). Палубные штурмовики AD "Скайрейдер" остались единственными в своем роде на американских авианосцах. Боевые действия в Корее показали их основной недостаток - с момента получения запроса наземных частей о поддержке их с воздуха и до появления самолетов над полем боя проходила масса времени. |
||
|