20.11.2010 12:36
Средний танк "Туран"В 1938 году правительство Венгрии приняло пятилетний план модернизации и развития своих вооруженных сил. Большая роль в этом плане отводилась созданию бронетанковых войск. Основной трудностью было отсутствие собственных разработок, несмотря на то, что венгерская промышленность была в состоянии выпускать современные боевые машины. Поэтому пришлось приобретать лицензии за рубежом. В феврале 1939 года, в сотрудничестве со шведской фирмой Landsverk АВ, в Венгрии началось производство легкого танка 38М "Толди" (см. "Моделист-конструктор" № 11 1997). Что касается средних танков, то тут дело обстояло несколько сложнее. Собственные конструкции (танки Штраусслера V-3 и V-4) были еще далеки до завершения, а попытки приобретения боевых машин за границей (танка LAGO фирмы Landsverk, итальянского М11/39 и немецкого Pz.IV) окончились неудачей. В начале 1940 года венгерские специалисты заинтересовались опытным средним танком S-2c (Т-21) чехословацкой фирмы Skoda. Последний представлял собой развитие известного легкого танка той же фирмы S-2a (LT-35), с которым венгры познакомились в марте 1939 года. В пользу Т-21 высказались специалисты Института военной техники, они сочли его лучшим средним танком из всех реально доступных. Немцев эта машина совершенно не интересовала, и они не возражали против передачи ее венграм. 3 июня 1940 года Т-21 был отправлен в Будапешт, а 10 июня прибыл на Центральный испытательный полигон Хонведшега (официальное название венгерских вооруженных сил) в Хай-машкери. После испытаний, в ходе которых Т-21 прошел без поломок 800 км, 7 августа 1940 года стороны подписали лицензионный контракт. 3 сентября машина была принята на вооружение венгерской армии под названием "Туран" (Turan). Туран - историческая прародина мадьяр, находившаяся в Средней Азии, откуда в VI веке они начали свое переселение в Европу. Вскоре танк получил индекс 40М. В ходе подготовки к серийному производству первоначальная чешская конструкция подверглась некоторой модернизации и изменениям. Были установлены венгерские пушка и двигатель, усилено бронирование, заменены приборы наблюдения и средства связи. Эта работа проводилась под руководством конструктора фирмы Manfred Weiss инженера Яноша Корбуля. Первый заказ на 230 боевых машин, выданный Министерством обороны 19 сентября 1940 года, поделили между четырьмя фирмами: Manfred Weiss (70 штук), Magyar Vagon (70), Mavag (40) и Ganz (50). Впрочем, от выдачи заказа до его реального выполнения было еще далеко. Началу производства мешало отсутствие полного комплекта технической документации: последние чертежи с фирмы Skoda поступили только в марте 1941 года. Затянулось и выполнение чертежей по модернизации. В результате первый прототип "Турана", изготовленный из неброневой стали, покинул заводской цех 8 июля 1941 года. В войска же новые танки начали прибывать лишь в мае 1942 года. Всего было выпущено 285 танков, название которых к тому времени изменилось на "Туран I". |
||
|
- Чемпионат за... свой счет-Моделист Конструктор выпуск январь №1 1999
- "Стерегущий" - речной пожарный катер.Описание,конструкция,технические характеристики,модель-Моделист Конструктор выпуск январь №1 1999
- Расчет антенны - на "Бейсике"-Моделист Конструктор выпуск январь №1 1999
- Выпрямляет и регулирует тиристор-Моделист Конструктор выпуск январь №1 1999