25.10.2010 15:09
Летаем в активном стилеПредставляю читателям журнала тренировочную радиоуправляемую авиамодель, предназначенную для спортсменов-любителей среднего уровня, предпочитающих полеты в активном стиле. Модель обладает расширенными пилотажными возможностями и в то же время не "висит" на ручке управления и устойчива при посадке. Фюзеляж. Силовой набор фюзеляжа (см. рисунок) состоит из боковых панелей, усиленных с внутренней стороны фанерной накладкой, трех шпангоутов (поз. 1, 34, 23) и стрингеров. Изготавливать и монтировать эти детали необходимо очень аккуратно. Монтировать силовые детали лучше всего с помощью эпоксидного клея, в остальных случаях можно использовать цианоакрилатный клей. Предварительно деталям 2 и 29 следует придать нужную форму, изгибая их над пламенем горелки или свечи. Сборку фюзеляжа имеет смысл начинать с выкраивания заготовок боковых панелей из 3-мм бальзового шпона. Силовая накладка борта (4) вырезается из миллиметровой фанеры и приклеивается к панели эпоксидной смолой. Предварительно поверхность бальзы, на которую будет наноситься смола, грунтуется жидким нитроклеем. Эпоксидная смола наносится на обе склеиваемые детали, после чего они кладутся под груз до полимеризации смолы. Моторный шпангоут № 2 выпиливается из качественной строительной фанеры. Разметка под болты крепления и тягу "газа" - по месту, в соответствии с размерами конкретной моторамы. Остальные силовые шпангоуты - из авиационной фанеры. На шпангоут № 3 наклеивается фанерная накладка 28. Накладка хвостовой части фюзеляжа (19) вырезается из бальзовой пластины с вертикальным расположением волокон. Затем в ней размечаются отверстия под стабилизатор. Поверхность сопряжения фюзеляжа с обшивкой крыла советую доводить после сборки, по месту. Верхний и нижний стрингеры - из липовых или бальзовых (плотность не менее 0,15 г/см3) реек. |
||
|