Я давний поклонник журнала "Моделист-конструктор". Еще в свои школьные годы занимался авиа- и ракетомоделизмом, изготавливал воздушные змеи. Привлекала меня и малая механизация. Мечтал о каком-нибудь тракторе, особенно когда приходилось вручную копать огород возле дома.
Продолжаем знакомить читателей с оригинальными разработками замечательного самодеятельного конструктора Владимира Ивановича Петрова из далекого сибирского селения Рыбное, что под Красноярском.
Идея сделать легковой автомобиль высокой проходимости возникла у меня в начале 2004 года, когда появилась возможность приобрести "убитый" вседорожник "Мицубиси-Паджеро" - пригодным для эксплуатации у него оставался только кузов. Силовой агрегат, трансмиссия и ходовая часть были в таком плачевном состоянии, что восстанавливать их или заменять все эти узлы на новые было экономически нецелесообразно.
Автор статьи - Игорь Владимирович Рикман, кандидат технических наук, главный конструктор фирмы "Резон", разрабатывающей горную технику. Хотя он публикуется в нашем журнале впервые, но в России и во всем СНГ хорошо знаком любителям самодельной техники, особенно почитателям автомобилей.
Снегоходная техника для жителей Крайнего Севера, Урала и Сибири имеет огромное значение, особенно для проживающих в глубинке, в отдаленных деревнях и поселках. Зима, которая в тех краях сопровождается обильными снегопадами и длится большую часть года, отрезает населенные пункты и от "большой земли" (от областных и районных центров), и от ближайших соседей. И обычная автомототехника проблему сообщения не решает.