Самодельный надежный прицеп
Для промышленных нужд грузовой автотранспорт делают различной грузоподьемности.Как правило,в качестве внутризаводского используют малотоннажный, для перевалок грузов между обьектам – средней грузоподъемности, а для междугородных (<<дальнобойных>>) перевозок – мощные сидельные тягачи.
Все это представлено и в домашнем подсобном хозяйстве, но, так сказать, в миниатюре.Например,для перевозок внутри хозяйства сгодится даже тачка.Для доставки грузов издалека можно нанять и грузовик.А вот пр транспортировке тяжестей на средние расстояния тачка оказывается непроизводительной,а грузовик – нерентабельным.А потому для своего подворья я решил сделать прицеп,причем такой,чтобы в качестве тягача к нему можно было бы использовать мотоблок, а при необходимости – и легковой автомобиль.
Прицеп одноосный(двухколесный),классической компоновки и очень простой конструкции.К тому же материалы,использованные для постройки прицепа, - из тех, что у мастерового чловека всегда есть в запасе.
Рама прицепа совмещена с каркасной решеткой кузова(получился как бы несущий кузов: выделить одну в другой можно довольно условно).Рама образована двумя лонжеронами и парой траверс(передней и задней поперечинами).Еще пять поперечин,расположенных между траверсами,можно конструктивно отнести к решетке платформы.Траверсы и поперечины имеют относительно лонжеронов небольшие консольные выпуски.К торцам этих выпусков с обеих сторон приварены продольные элементы,служащие одновременно и нижними обвязками рамок бортов: на элементы установлены и приварены по четыре стойки(как раз через одну поперечину),а к ним – верхние обвязки.
Лонжероны выполнены из труб прямоугольного сечения 60х30 мм.Все же другие перечисленные выше детали рамы и каркаса кузова(траверсы,поперечины,стойки,обвязки) – из стальной квадратной трубы сечением 25х25мм.
Передний и задний борта кузова одинаковые.Они сделаны откидным(это позволяет перевозить на прицепе длинномерные грузы),а потому их рамки,хотя и изготовлены все из той же квадратной трубы 25х25мм,но выполнены отдельно от общего каркаса кузова.
Рис.1.Одноосный прицеп:1-колесо(от автомобиля <<Москвич-412>>, 2шт.);2-рессора(от автомобиля <<Москвич-412>>, 2шт.);3-сигнальный фонарь(покупное изделие, 2шт.);4-лонжерон рамы(2 шт.);5-боковой борт(2 шт.);6-крыло(стальной лист s1,5,14 шт.);8-замковое устройство(4шт.);9-дышло;10-тягово0сцепное устройство;11-балка моста(швеллер №5, 2шт.);12-петля откидного борта(4шт.);13-колесная ось (сталь 45, круг 30, 2шт.);14-стремянка с пружинными шайбами и гайками М12, 4компл.);15-подкладная пластина(стальной лист s5, 2шт.)
Рис.2.Рама и каркас кузова прицепа(рамка переднего борта не показана):
1-тягово-сцепное устройство;
2-луч дышла(труба 60х30, 2шт.);
3-траверса(труба 25х25, 2шт.);
4-лонжерон(труба 60х30, 2шт.);
5-ушко крепления рессоры(стальной лист s5, 4шт.);
6-стойка бокового борта(труба 25х2, 8шт.);
7-верхняя обвязка бокового борта(труба 25х2, 2шт.);
8-нижняя обвязка бокового борта(труба 25х25, 2шт.);
9-верхняя обвязка заднего(переднего)борта(труба25х25, 2шт.);
10-нижняя обвязка заднего(переднего) борта(труба 25х25, 2шт.);
11-шарнирная петля(4шт.);
12-поперечина(труба 25х25, 5шт.)
Решетка платформы сверху закрыта 2-мм дюралюминиевым листом,образующим пол кузова,а борта снаружи обшиты толстой жестью – стальным 0,8 –мм листом.Пол притянут к решетке болтами М5 с потайными головками,а обшивка бортов аккуратно(точками)приварена к обвязкам и стойкам.
Балка моста тоже имеет трубчатое прямоугольно сечение: она сварена из двух одинаковых отрезков швеллеров №5,вставленных один в другой.Предварительно на концах одного из них приварены две колесные оси.Просветы между ними и швеллерами балки в торцах были закрыты накладками из стального листа.
Балка соединена с лонжеронами рамы посредством двух рессор,использованных от старого автомобиля <<Москвич-412>>; от этой же машины взяты и 13-дюймовые колеса.Середины рессор притянуты к балке стремянками,а к лонжеронам присоединены их концы: один надет на ось серьги. Амортизаторы в конструкции упрощенного грузового прицепа посчитал излишними.
При такой подвеске расстояние от земли до платформы составило около 600мм,что,как показала эксплуатация,вполне приемлемо.
Дышло прицепа двухлучевое.Выполнено из такой же прямоугольной трубы сечением 60х30мм,что и лонжероны.Задние концы лучей дышла пристыкованы и приварены к передним концам лонжеронов с 200-мм нахлестом.Передние концы лучей сходятся на корпусе тягово-сцепного устройство и тоже приварены к нему.Оно у меня самодельное,но со своим прицепом я никогда не выезжаю на дороги общего пользования(да в этом и нет необходимости).Технические же требования просто запрещают использовать самодельные тягово-сцепные устройства.
Нет у прицепа и тормозов – использую для остановки или замедления скорости движения тормоза тягача.А вот приборы сигнализации – фонари задних габаритных огней с поворотниками и стоп –сигналами поставил – чтобы мои действия всегда были понятны соучастникам движения по дороге.
Простой вместительный прицеп с откидными передним и задним бортами
Источник: Моделист конструктор №1 2007
Следующая> Самодельный грузовой прицеп для мотоцикла |
---|