Моделист конструктор Чертежи станков и оборудования для металло и дерево оброботки.Технологии производства для малого бизнеса.Техническая документация.Холодная ковка.Самодельные конструкции и агрегаты.Форум.Каталог эскизов деталей. http://lavandamd.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=29&layout=blog&Itemid=49 Sat, 27 Apr 2024 22:42:55 +0000 Joomla! 1.5 - Open Source Content Management ru-ru Online версия журнала Моделист-конструктор http://lavandamd.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1126:online----&catid=29:2010-09-05-08-03-21&Itemid=49 http://lavandamd.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1126:online----&catid=29:2010-09-05-08-03-21&Itemid=49

Online версия журнала Моделист-конструктор

Выпуски
1991
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
1992
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
1993
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
1994
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
1995
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
1996
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
      
1997
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
1998
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
1999
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2000
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2001
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2002
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
      
2003
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2004
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2005
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2007
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
]]>
nnipons@yahoo.com (admin) Бесплатный онлайн журнал моделист конструктор Wed, 24 Nov 2010 15:04:27 +0000
Моделист Конструктор выпуск №10 октябрь 1994 http://lavandamd.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1125:-10-1994&catid=29:2010-09-05-08-03-21&Itemid=49 http://lavandamd.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1125:-10-1994&catid=29:2010-09-05-08-03-21&Itemid=49 Моделист Конструктор выпуск №10 октябрь 1994

Снегоход: и колеса, и лыжи
Мотопомощник: и вспашет, и напилит, и подвезет
"Младший брат" праздничного
Если двери старые
Электросварка: надежность и доступность
"Точечная" на дросселях
Электродуга сварит прочно
Стержневой электрододержатель
Когда бленда без резьбы
Шляпка для кнопки
Две в одном - удобно
Памятка - внутри фотоаппарата
Советы со всего света
Защитит автомат
Купание освежит батарейку
И кинескоп не подведет
Вместо "столбика" - "мостик"
С автомобиля - на швейную машинку
"Ризер" с русским акцентом 
Яхта-"пепси"
Три "плюса" одного решения
Весы из одной детали
Отверстие - не сверлом
Стремительный "Мосси"
Четыре - как дважды два
Приложение - Линейные корабли

]]>
nnipons@yahoo.com (admin) Бесплатный онлайн журнал моделист конструктор Wed, 24 Nov 2010 14:26:44 +0000
Приложение - Линейные корабли-Моделист Конструктор выпуск №10 октябрь 1994 http://lavandamd.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1124:------10--1994&catid=29:2010-09-05-08-03-21&Itemid=49 http://lavandamd.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1124:------10--1994&catid=29:2010-09-05-08-03-21&Itemid=49 Приложение - Линейные корабли

 167. Линейный корабль "Курбэ" Франция, 1913 г.

    Заложен в 1910 г., спущен на воду в 1911 г. Водоизмещение: нормальное 23000 т, полное 25 600 т. Длина максимальная 166 м, ширина 28,2 м, среднее углубление 8,8 м. Четырехвальная турбинная установка мощностью 28000 л.с., проектная скорость 21 уз. Броня: пояс 270-180 мм, верхний пояс 180 мм, палубы 40 + 50 мм, башни 320 мм, барбеты 270 мм, казематы 180 мм, рубка 300 мм. Вооружение: двенадцать 305-мм и двадцать два 138-мм орудия, четыре малокалиберных салютных пушки, четыре 450-мм торпедных аппарата. Построено 4 единицы: "Курбэ", "Жан Бар" (1913 г.), "Париж" и "Франс" (оба 1914 г.).

Линейный корабль Курбэ Франция, 1913 г

]]>
nnipons@yahoo.com (admin) Бесплатный онлайн журнал моделист конструктор Wed, 24 Nov 2010 14:25:41 +0000
Четыре - как дважды два...-Моделист Конструктор выпуск №10 октябрь 1994 http://lavandamd.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1123:-------10--1994&catid=29:2010-09-05-08-03-21&Itemid=49 http://lavandamd.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1123:-------10--1994&catid=29:2010-09-05-08-03-21&Itemid=49 Четыре - как дважды два...

Первая операция Антанты в Средиземном море готовилась с размахом. Война еще не была объявлена, но французский флот уже сосредоточился на Мальте: там уже находилась и английская эскадра. 15 августа все корабли снялись с якоря и направились в Адриатику - "ловить австрийцев". Союзные силы разделились на две группы: более быстроходные крейсера и эсминцы шли вдоль побережья Албании, а французские линкоры в сопровождении многочисленных легких сил продвигались в виду итальянского берега и затем повернули на Катарро.
    Слаженная работа мошной "гребенки" увенчалась успехом: утром следующего дня в 15 милях от побережья впереди по курсу были замечены два дыма. Линкоры дали полный ход, и ровно в 9 утра адмирал Буа-де-Лаперейр приказал открыть огонь по небольшому крейсеру и миноносцу, прилагавшим все усилия, чтобы уйти в свою базу. Быстроходному "Улану" удалось проскользнуть в Катарро под защиту своих береговых батарей, а крейсеру "Зента" не повезло. На маленький, уже устаревший кораблик посыпались 12-дюймовые снаряды с дредноутов "Жан Бар" и "Курбэ", а он мог отвечать лишь из своих 120-мм пушек, совершенно безопасных для бронированных гигантов. Вскоре все было кончено. "Зента" осел на корму и скрылся под водой, а союзная армада, густо дымя, отправилась дальше.
    Кто бы мог предположить, что этот успех мощных кораблей Франции останется первым и последним. Более ее дредноутам не удалось потопить ни одного корабля. А вот им самим пришлось претерпеть немало неприятностей.

]]>
nnipons@yahoo.com (admin) Бесплатный онлайн журнал моделист конструктор Wed, 24 Nov 2010 14:25:10 +0000
Отверстие - не сверлом-Моделист Конструктор выпуск №10 октябрь 1994 http://lavandamd.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1121:------10--1994&catid=29:2010-09-05-08-03-21&Itemid=49 http://lavandamd.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1121:------10--1994&catid=29:2010-09-05-08-03-21&Itemid=49 Отверстие - не сверлом

 Выполнить ряд мелких отверстий в листовом металле, не прибегая к микросверлам и дрели, удастся, если воспользоваться предлагаемым методом. В соответствии с ним калиброванные отверстия не сверлятся, а пробиваются с помощью простейшего устройства. В качестве пробойника используется обломок стальной иглы подходящего диаметра, зажатой в направляющей, составленной из двух одинаковых брусочков твердого дерева. Для надежного сжатия применяется бандаж из толстой нитки или капронового жгута.
    Под обрабатываемый лист металла подкладывается бобышка из березы или бука с вертикально направленными слоями (волокнами) древесины. Нижняя часть пробойника чисто сошлифовывается без снятия даже небольших фасок, а верхняя шлифуется по форме полусферы. Несильного удара молотком средней массы по выступающему концу пробойника достаточно, чтобы в листе металла образовалось идеальное по качеству отверстие.

]]>
nnipons@yahoo.com (admin) Бесплатный онлайн журнал моделист конструктор Wed, 24 Nov 2010 14:23:00 +0000
Весы из одной детали http://lavandamd.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1120:-10-1994&catid=29:2010-09-05-08-03-21&Itemid=49 http://lavandamd.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1120:-10-1994&catid=29:2010-09-05-08-03-21&Itemid=49 Весы из одной детали
Весы из одной детали

Необычный вариант совершенно необходимого устройства, входящего в инструментарий моделиста - весов,- удается сделать из обычной стальной проволоки (например, из длинной вязальной спицы). Как ее изогнуть, хорошо видно на рисунках.

]]>
nnipons@yahoo.com (admin) Бесплатный онлайн журнал моделист конструктор Wed, 24 Nov 2010 14:20:47 +0000
Три "плюса" одного решения-Моделист Конструктор выпуск №10 октябрь 1994 http://lavandamd.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1119:-qq------10--1994&catid=29:2010-09-05-08-03-21&Itemid=49 http://lavandamd.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1119:-qq------10--1994&catid=29:2010-09-05-08-03-21&Itemid=49 Три "плюса" одного решения

При необходимости соединить тягой рулевую машинку или качалку управления с удаленной рулевой поверхностью возникает множество проблем. Прежде всего - какой тип проводки выбрать? Тросовая еще не прижилась, не полностью изучена и отработана; обычные тяги при большой длине слишком массивны, подвержены вибрациям и прогибам под воздействием перегрузок и рулевых усилий. "Боудены" многие не приемлют из-за чрезмерных потерь на трение и неточной отработки рулевых перемещений.
    Считаем, что выход из положения - следование приемам большой авиации. В соответствии с ними длинная тяга дробится на ряд отдельных жестких участков, что одновременно позволяет и более удобно проложить ее по корпусу - не только по прямой. Немаловажно и уменьшение общей массы передаточного комплекса, что на пользу сохранности рулевых машинок при ударах модели и авариях.
    Соединительные узлы для связи отдельных отрезков тяги могут быть выполнены различными способами. Основные варианты показаны на рисунках. Наиболее подходящий выбирается, исходя из компоновочных и конструктивных соображений.

]]>
nnipons@yahoo.com (admin) Бесплатный онлайн журнал моделист конструктор Wed, 24 Nov 2010 14:18:09 +0000
"Ризер" с русским акцентом.Планер своими руками,чертежи,конструкция,описание-Моделист Конструктор выпуск №10 октябрь 1994 http://lavandamd.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1117:qq---------10--1994&catid=29:2010-09-05-08-03-21&Itemid=49 http://lavandamd.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1117:qq---------10--1994&catid=29:2010-09-05-08-03-21&Itemid=49 "Ризер" с русским акцентом

Следующим этапом стало оперение. Оно, как и крыло, собиралось на стапелях. Рейки по толщине завышались до 5 мм, чтобы после зачистки получилась заданная величина 4,8 мм. Изменения против прототипа: прямые промежуточные "нервюры" сделаны из таких же реек, как и раскосы, а также применен разъемный, а не глухой монтаж на фюзеляже. Последнее было вызвано тем, что еще при сборке отдельных элементов оперения они показались переослабленными. Съемный вариант должен был обеспечить удобство ремонта. Впоследствии это оказалось полностью оправданным, так как даже при идеальных посадках не всегда спасал даже развитый фальшкиль под фюзеляжем. Стабилизатор с килем соединен намертво, причем стык усилен сквозной проволокой-штырем в передней части и трубчатым грибком с резьбой М2 - в задней.
    Как упоминалось, наибольшие изменения претерпел фюзеляж. Гонка за снижением веса привела не только к отказу от фанерных дублирующих панелей бортов, но и к ферменной схеме хвостовой части. Вся зона перед крылом решена (как наиболее нагруженная при любых посадках) в виде жесткого неразъемного кессона с бальзовыми бортами (подкрепленными от растрескивания шпангоутами и сосновыми раскосами) и обшивками верха и низа из миллиметровой фанеры. Сборка - на эпоксидной смоле, также со значительными "галтелями". Для улучшения внешнего вида установлен в общем-то больше ни для чего не нужный фонарь (из отрезка пластиковой банки из-под шампуня - о таком приеме писалось в одном из старых номеров Моделист Конструктор). По углам силовой части фюзеляжа проведены сосновые рейки-стрингеры, переходящие в хвостовой части в "ниточки" сечением 2x2,5 мм. Вообще задняя часть даже после скрупулезных расчетных проверок на прочность казалась более чем сомнительной.

]]>
nnipons@yahoo.com (admin) Бесплатный онлайн журнал моделист конструктор Wed, 24 Nov 2010 14:16:40 +0000
С автомобиля - на швейную машинку-Моделист Конструктор выпуск №10 октябрь 1994 http://lavandamd.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1116:--------10--1994&catid=29:2010-09-05-08-03-21&Itemid=49 http://lavandamd.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1116:--------10--1994&catid=29:2010-09-05-08-03-21&Itemid=49 С автомобиля - на швейную машинку

У швейных машинок типа "Подольск" для подсветки поля шитья используется дефицитная миниатюрная электролампа (220 В, 15 Вт). Но, как свидетельствует практика, она довольно-таки быстро выходит из строя. В основном - из-за губительной (для тонкой нити накала) вибрации, возникающей при работе.
    Наилучшим выходом здесь, на мой взгляд, будет замена штатной дефицитной электролампы на широко распространенную автомобильную, используемую как сигнал поворота или для подсветки. Имея отличную вибростойкость, эта сравнительно недорогая лампа свободно размещается в нише для подсветки поля шитья. Нужно лишь удалить штатный патрон, детали его крепления и козырек-отражатель. А на их месте разместить самодельную вставку из текстолита толщиной 10 мм (см. рис.), в которой укрепляют новый электропатрон для автомобильной лампы (12 В, 15 Вт) с отражателем, сформованным из алюминиевой фольги толщиной 0,3 мм. Остальная же электроарматура остается без изменений.
    Правда, для питания новой лампы придется еще изготовить понижающий трансформатор. Выполняют последний на магнитопроводе Ш 20x20. Первичная обмотка содержит 2040 витков провода ПЭВ-0,15, у вторичной же - 140 витков. И сечение провода здесь побольше (используется ПЭВ-0,62).
    Трансформатор, розетку для включения вилки электрошнура и сетевой предохранитель на 0,25 А размещают в корпусе размером 90x100x45 мм, закрепленном на задней стенке тумбочки швейной машины. Для отключения трансформатора от сети используют концевой выключатель КП-3, срабатывающий при закрывании дверцы тумбочки. Установка его проблемы ни у кого не вызовет. Нужно только надежно изолировать места пайки и "незадействованные" выводы выключателя. А соединительные проводники поместить в хлорвиниловые трубки соответствующего диаметра с последующим надежным закреплением на стене тумбочки.

]]>
nnipons@yahoo.com (admin) Бесплатный онлайн журнал моделист конструктор Wed, 24 Nov 2010 14:15:24 +0000
Вместо "столбика" - "мостик"-Моделист Конструктор выпуск №10 октябрь 1994 http://lavandamd.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1115:-qq-qq----10--1994&catid=29:2010-09-05-08-03-21&Itemid=49 http://lavandamd.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1115:-qq-qq----10--1994&catid=29:2010-09-05-08-03-21&Itemid=49 Вместо "столбика" - "мостик"

При демонстрации различных опытов по электро- и радиоэлектронике в школах используются электрораспределительные щиты (ЩЭ), в которых имеются (для выпрямления тока) "старомодные" селеновые столбики. Надежность последних, увы, оставляет желать лучшего. Да и отдаваемая в нагрузку мощность явно мала. И еще крупный недостаток у таких щитов: регулируемое постоянное напряжение - только от 0 до 70 В.
    На практике же зачастую необходим более широкий диапазон постоянного напряжения. Поэтому целесообразно селеновые столбики заменить мощными и современными вентилями, собранными по мостовой схеме и рассчитанными на ток хотя бы до 10 А. Например - кремниевые сплавные диоды Д231А, Д231АП, Д232А, Д232АП (диоды с индексом П имеют обратную полярность). На выпрямительный мост, составленный из таких вентилей, подается регулируемое переменное напряжение от 0 до 250 В.
    Для этого провод, идущий от контакта переключателя SA2.3 и присоединенный к отводу "127 В", надо отсоединить от автотрансформатора (рис. 1) и соединить с отводом "220В" (рис. 2).
    Модернизированный таким образом электрораспределительный щит имеет расширенный диапазон постоянного напряжения. При наличии в сети 220 В возможно, например, плавное регулирование постоянного напряжения от 0 до 250 В. И это - при токе нагрузки до 10 А! Более того, появилось еще одно преимущество: нулевое положение на выходных зажимах устанавливается тогда, когда подвижной контакт находится в крайнем левом положении. При вращении ручки (а следовательно - оси с подвижным контактом) вправо постоянное напряжение на выходных зажимах увеличивается.
    Поверх штатной шкалы, на которой "0" постоянного тока находится на ее середине, нужно прикрепить новую, изготовленную из оргстекла, и разметить в соответствии с режимом работы.

]]>
nnipons@yahoo.com (admin) Бесплатный онлайн журнал моделист конструктор Wed, 24 Nov 2010 14:14:13 +0000